Аналитическая информация о проделанной работе школьной психологической службы за 2021-2022 учебный год
Аналитическая информация
о проделанной работе
школьной психологической службы
за 2021-2022 учебный год
КГУ «Средней школы им. Абая» с. Карасай
За 2021-2022 учебный год педагогом – психологом средней школы имени Абая был разработан по 472 приказу и утверждён администрацией школы годовой план школьной психологической службы. В него входит:
- Общее психологическое развитие и просвещение учащихся 1-10 классов,
- Общая психологическая диагностика учащихся 1 – 10 классов,
- Консультирование и коррекционные работы 5-11 классов.
- План работы по психологическому сопровождению подготовки выпускников к выпускным экзаменам;
- План по профилактике и предупреждению аутодиструктивного поведения среди подростков;
- План работы с детьми «группы риска».
Основной целью психологической службы является:
- Оптимизация процессов развития, воспитания и обучения через обеспечение специальных условий, необходимых ребенку; работа по укреплению здоровья учащихся и формированию навыков саморегуляции и бережного отношения к своему физическому, психическому и психологическому здоровью.
- Взаимодействие и сотрудничество с коллективом педагогов и родителями на основе общих целей и позиций, планов школы и программы их реализации, анализа результатов деятельности.
Задачи:
- Формирование в каждом ребенке гармоничной личности, максимально адаптированной к социальному существованию.
- Содействие развитию у детей всех психических процессов, обеспечивающих интеллектуальный рост ребенка.
- Обеспечение индивидуального подхода к учащимся.
Общая диагностика учащихся проводилась по следующим тематикам:
- «выявить уровень школьной мотивации»;
- «Какой я?»;
- «Методика 10 слов»;
- «Личная самооценка»;
- «Знаю ли я себя?»;
- «Кто вы?» (выявление психологического типа личности);
- «Моя мечта и мои ожидания» (сочинение);
- «Моя мечта, мои ожидания и мои страхи» (сочинение);
- «Выявление типа темперамента»;
- «Проследить адаптационный период учащихся 5 классов»;
- «Кто вы?» (исследование темперамента);
- «Проверь свою волю»;
- «Как к вам относятся?» (анкета – тест, с целью выявления семьи, друзей и близкого окружения на личность детей);
- «Профилактика о СПИДе»;
- «Определить отношение к нравственным нормам»;
- «Выявить уровень тревожности»;
- «Выявить затруднения учащихся в подготовке к выпускным экзаменам»;
- «Диагностика состояния агрессии» (5-10классы);
- «Карта интересов» (9 классы)
- Исследование внутрисемейных взаимоотношений (5 – 10 классы);
- Анкета – тест по выявлению аутодиструктивных факторов риска (7 – 10 классы)
- «Работа с неуспевающими детьми» (1 – 4 классов);
- «Исследование психологического климата в классе» (1-10 классы);
- «Умеете ли вы контролировать себя» (5-10 классы);
- Выявить состояние тревожности перед сдачей выпускных экзаменов «Мои страхи перед экзаменом» (9 классы);
- «Образ воспитанного человека» (5-10 классы);
- «Личная самооценка» (5-10 классы в динамике сравнения);
- «Коммуникабельный ли вы человек?»;
- «Умеем ли мы дружить?» (5 -10 классы);
- « Посмотри на своё «Я» « (5 -10 классы);
- «Интервью с самим собой» (5-10 классы)
Также включены работы с педагогическим коллективом средней школы имени Абая. С педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:
- «Какой вы воспитатель?» (анкетирование);
- «Кто вы?» (диагностика психологической характеристики личности);
- зачитан доклад на тему: «Жизнь – глазами детей»;
- «Новый формат образования», «Трёхъязычное обучение»
- Проведён семинар для учителей «Куда уходит авторитет?»;
- анкетирование «Авторитет работника в коллективе»;
- «Уровень самооценки и ваш успех»;
- Разработаны необходимые рекомендации для классных руководителей и учителей предметников.
- «Облако в цвете»;
- «Умеете ли вы быть счастливым» (диагностика эмпатии учителей)
Проводится работа с родителями, в разнообразных формах – беседы, консультирование, анкетирование и были проведены следующие мероприятия:
- «Анкета для родителей» (анкетирование);
- Зачитан доклад на тему: «Родители и дети»;
- Разработаны необходимые рекомендации для родителей.
- Родительские собрания (тематика по запросам администрации и классных руководителей)
Был также разработан и утверждён администрацией школы план индивидуальной работы с «трудными детьми». Данная работа с «трудными детьми» ведётся согласно плану (план прилагается), где были проведены следующие мероприятия:
- Рисуночные тесты: «Мир моих чувств», «Моё настроение»;
- «Несуществующее животное»;
- «Моя семья»;
- «Взаимоотношения в классном коллективе»;
- «Характер внутрисемейных отношений»;
- «Как к вам относятся?»;
- «Знаю ли я себя?» (Определить уровень самооценки личности ребёнка)
Цель данных тестов заключалась в выявлении психологических особенностей личности, определения психологического состояния учащихся в коллективе и выявление отношения личности детей к членам семьи. Мною проводятся индивидуальные беседы и консультирования, в ходе которых выявляются, определённые сложные ситуации, разрабатываются и даются необходимые рекомендации. Классные руководители, данных учащихся, с результатом психологических особенностей личности – ознакомлены. Для достижения наилучшего результата классным руководителям и психологу школы необходимо содействовать гармоничному психологическому климату и создавать необходимые условия через содействие учителей предметников и непосредственно оказание помощи родителей. С результатами проделанной работы по выявлению психологических особенностей своих детей родители также ознакомлены. Необходимые рекомендации и консультирование мною были даны. Эффективность психологической работы будет успешной только в определённой системе психолог (учитель) - ребёнок- родитель. В ходе наблюдения за учащимися 1- 11 классов были разработаны и составлены психологические характеристики личности и индивидуальные характеристики на «трудных детей».
Также осуществлялась коррекционная работа. Большинство коррекционных работ уделялось коррекции агрессивного поведения детей. Применялись следующие игры и задания:
«Воробьиные драки» - целью, которой являлось снятие физической агрессии;
«Минутка шалости» - целью, которой являлось психологическая разгрузка;
«Добрые и злые кошки» - целью, которой являлось снятие общей агрессии;
«Каратист», «Боксёр» - основная цель, снятие физической агрессии;
«Упрямый капризный ребёнок», «Упрямая подушка» - основной целью являлось снятие общей агрессии, негативизма, упрямства;
«Клоуны ругаются» - целью, которой являлось снятие вербальной агрессии;
«Жужа» - основная цель снятие общей коллективной агрессии;
«Маленькое приведение», «Уходи, злость, уходи!» - основная цель – обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев.
С учащимися 9 класса проводилась следующая работа по подготовке к ГЭ:
«Способы психологической защиты»;
«Как научиться расслабляться»;
«Упражнения по развитию памяти у подростков»;
«Тепинг – тест» (Элинина 2 этапа) – основной целью, которой являлось изучение нервной системы учащихся (данная методика позволяет определить состояние нервной системы учащихся и проследить динамику её изменений в процессе подготовки к ГЭ;
«Повышение стрессоустойчивости учащихся при подготовке к ГЭ» - основная цель которой – отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ГЭ, обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля, преодоление барьеров тревоги и страха. Повышение уверенности в себе и своих силах и возможностях.
Применялись следующие методы: беседа, мини-лекции, сказкотерапевтические методы, дыхательные и медитативные техники, арттерапевтические техники, наблюдение, демонстрация, импровизация, анализ и другие.
«Мышечная релаксация» - цель, которой являлась, научить подростков избавляться от психо-мышечного напряжения;
«Концентрация внимания и состояние уверенности» - целью, которой являлась, научить умению концентрироваться в стрессовых ситуациях, помочь в обретении состояния уверенности в собственных силах.
По направлению психологическое просвещение и профилактика за текущий учебный год была проведена работа по следующей тематике:
- Беседа с учащимися 7 – 10 классов «Права и обязанности учащихся школы»
2. Профилактика против насилия в школьной среде беседа с учащимися «Самоконтроль и требовательность к себе» среди 8 - 10 классов.
3. Профилактика аутодеструктивного поведения среди учащихся 7 – 10 классов «Булинг в школе. Как с ним бороться и ему противостоять.» (информационное сообщение, демрнстрация видеороликов, обсуждение, дискуссия и т.д.)
4. Профилактическая работа по эмоциональному неблагополучию
«Стресс в жизни человека. Как с ним бороться и ему противостоять?»
(беседы, тренинговые упраждения)
5. Профилактика правонарушений подростков 8 -11 классы
6. Профилактика аутодиструктивного поведения среди подростков «Жизнь – самое большое богатство», «Субкультура подростка»
7. Психологическое сопровождение 5 класса, тренинг: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»
Информация
по итогам проведённых диагностических работ
за 2021 - 2022 учебный год
педагога – психолога КГУ «сш им. Абая с. Карасай»
За 2021 -2022 учебный год была проделана диагностическая работа и тренинги с учащимися 1 -10 классов по следующим тематикам:
- «Выявить уровень школьной мотивации» (5-10классы);
- «Какой я?» (1-4 классы);
- «Методика 10 слов» (1-4 классы);
- «Личная самооценка» (5-10 классы);
- «Знаю ли я себя?» (5 -9 классы);
- «Кто вы?» (выявление психологического типа личности, 9 -10 классы);
- «Моя мечта и мои ожидания» (сочинение 7-9 классы);
- «Моя мечта, мои ожидания и мои страхи» (сочинение, 10-10 классы);
- «Выявление типа темперамента» (1-10классы);
- «Проследить адаптационный период учащихся 5 классов»;
- «Кто вы?» (исследование характера 9- 10 классы);
- «Проверь свою волю» (9 - 10 классы);
- «Как к вам относятся?» (анкета – тест, с целью выявления семьи, друзей и близкого окружения на личность детей 7-10 классов);
- «Профилактика о СПИДе» (7-10 классы);
- «Определить отношение к нравственным нормам» (5-10 классы);
- «Выявить уровень тревожности» (5-10 классы);
- «Выявить затруднения учащихся в подготовке к ГЭ» (9 класс).
- «Диагностика состояния агрессии» (5-10 классы)
- «Карта интересов» (9 классы)
- «Работа с неуспевающими детьми» (1 – 4 классов)
- «Психологический климат в классе» (1-10 классы)
- «Умеете ли вы контролировать себя» (5-10 классы)
- Выявить состояние тревожности перед сдачей ГЭ «Мои страхи перед сдачей ГЭ»
(9 класс)
- «Образ воспитанного человека» (5-10 классы)
- «Личная самооценка» (5-10 классы в динамике сравнения )
- «Коммуникабельный ли вы человек?»
- «Умеем ли мы дружить?» (5-10 классы)
- « Посмотри на своё «Я» « (5-10 классы)
- «Интервью с самим собой» (5-10 классы)
- По итогам диагностических работ выявилось следующее:
«Школьная мотивация» (5-10 классы);
Большинство учащихся с 5-10 классы обладают внешней и средней мотивацией к учебному процессу.
- «Какой я?» (1-4 классы);
Основная масса учащихся начального звена обладают средним уровнем самооценки и внутренним состоянием без проявления особого беспокойства.
- «Методика 10 слов» (1-4 классы);
Большинство учащихся начального звена обладают средним уровнем слуховой памяти.
- «Личная самооценка» (1-10 классы);
Основное количество учащихся среднего и старшего звена обладают средним уровнем самооценки личности.
- «Кто вы?» (выявление психологического типа личности, 9 -10 классы);
Учащиеся старшего звена обладают разнообразными психологическими типами личности: это сильные, целеустремленные учащиеся – лидеры, из 100 % учащихся 9-11 классов 20 % ;
Любознательные, интересующиеся всем новым личности из 100 % - 30 %;
Трудолюбивых, упорных личностей из 100 % - 20 %;
Доброжелательных, сочувствующих другим личностей из 100% - 35 %
Творческих личностей из 100% - 5 %.
- «Моя мечта и мои ожидания» (сочинение 7-9 классы);
Среди учащихся 7-11 классов по итогам проведенного сочинения прослеживается следующее: практически все учащиеся в ожидании светлого, яркого будущего для себя и своих близких.
- «Моя мечта, мои ожидания и мои страхи» (сочинение, 9 - 10 классы);
Подавляющее большинство учащихся 9 - 10 классов по итогам сочинения прослеживается также ожидание светлого и яркого будущего, но присутствует также беспокойство потери близких и родных, непонимание со стороны близкого, взрослого окружения и тревога в ожидании ЕНТ.
- «Выявление типа темперамента» (1-10 классы);
Процентное соотношение по типам темперамента среди учащихся 1-11 классов следующее:
Холерики – 25 %
Сангвиники - 45 %
Флегматики – 20 %
Меланхолики – 10 %
- «Проследить адаптационный период учащихся 5 классов»;
- По результатам анкетирования, адаптационный период имеет средний
уровень.
- «Кто вы?» (исследование характера 9-10 класс);
Основное количество учащихся 9-11 классов обладают следующими типами характера:
Волевой тип – 20 %
Неустойчивый (переменный) тип – 55 %
Слабохарактерного типа – 25 %
- «Проверь свою волю» (9 - 10 классы);
Процентное соотношение волевых качеств среди учащихся 10-11 классов составляет:
75 % со средним уровнем
25 % недостаточно развиты волевые качества
- Как к вам относятся?» (анкета – тест, с целью выявления семьи, друзей и близкого окружения на личность детей 7-10 классов);
Среди учащихся 7-10 классов прослеживаются разнообразные взаимоотношения в семье, в коллективе, в среде сверстников. Сложных и беспокойных взаимоотношений, требующих своевременного вмешательства не наблюдается.
- «Профилактика о СПИДе» (7-10 классы);
Подавляющее большинство учащихся 7-10 классов имеют необходимые знания и представления о данной проблеме человечества. Лишь у единиц выявлены недочеты в знаниях по данной проблеме.
- «Определить отношение к нравственным нормам» (5-10 классы);
Процентное соотношение к нравственным нормам среди учащихся 5-10 классов составляет:
40 % - активное, устойчивое, положительное отношение к соответствующим
нравственным нормам;
60 % - отношение активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы)
0 % - отношение отрицательное, неустойчивое.
- «Выявить уровень тревожности» (5-10 классы);
Процент уровня тревожности среди учащихся 5-10 классов составляет:
50 % - средний уровень тревожности
35 % - повышенная тревожность
15 % - высокая тревожность
- «Выявить затруднения учащихся в подготовке к ГЭ» (9 класс).
По результатам проведенных бесед и диагностики учащихся 11 класса выявились следующие причины:
- чувство неуверенности
- низкая самооценка
- психологические факторы
- «Диагностика состояния агрессии» (5-10 классы)
Процент уровня агрессивности среди учащихся 5 – 10 классов составляет:
- 75 % - повышенная агрессивность отсутствует
- 25 % - прослеживается высокий уровень агрессивности
- «Карта интересов» (9 классы)
По результатам диагностических работ прослеживается
- 65 % - четко представляют будущую специальность ( различные виды профессии)
- 35 % - не имеют в данный момент представления о своей будущей профессии
- «Работа с неуспевающими детьми» (1 – 4 классов)
В результате бесед по установлению и устранению причин неуспеваемости учащихся, является важным и необходимым привлекать родителей, с целью осуществления систематического контроля за успеваемостью своих детей и при необходимости, оказание своевременной помощи.
- «Психологический климат в классе» (1-10 классы)
С помощью анкетирования мною был выявлен психологический климат классов (1-10) как благоприятный.
Имеются незначительные барьеры межличностного общения неустойчивого характера, так как проводятся необходимые работы коррекционного характера для устранения нежелательных барьеров в межличностном общении.
- «Умеете ли вы контролировать себя» (5-10 классы)
По результатам диагностических работ удалось выявить следующее:
75% - обладают способом саморегуляции , и в достаточной степени способны
контролировать свои чувства и эмоции.
25% - обладают недостаточным уровнем саморегуляции.
- «Образ воспитанного человека» (5-10 классы)
По результатам диагностических работ, основная масса учащихся 5-11 классов
имеют соответствующий уровень норм воспитанности.
- «Личная самооценка» (5-10 классы в динамике сравнения )
В динамике психологического сравнения у основной массы учащихся среднего и старшего звена прослеживается средним уровень самооценки личности.
- «Коммуникабельный ли вы человек?»
По результатам диагностических работ удалось выявить следующее:
85% - коммуникабельные способности имеют средний уровень развития, что является
нормой психологического развития личности;
10% - учащихся испытывают незначительные затруднения в коммуникабельных навыках ;
5 % - учащимся необходимо оказать своевременную психологическую помощь, в устранении
негативных барьеров, в развитии коммуникативных способностей личности.
- «Умеем ли мы дружить?» (5-10 классы)
По итогам диагностических работ удалось выявить, что у большинства учащихся школы прослеживаются дружелюбные качества личности, что позволяет выстраивать правильную позицию, дружеских взаимоотношений. Лишь незначительная часть учащихся, нуждается в оказании психологической помощи, по устранению негативных факторов, оказывающих значительные препятствия в развитии дружеских взаимоотношений (излишняя закомплексованность).
- « Посмотри на своё «Я» « (5-10 классы)
Данная работа позволяет выявить, как учащиеся видят и представляют своё «Я», какие, по мнению учащихся, они делают достижения в процессе самопознания и самовоспитания. По итогам проделанной работы прослеживается, что основная масса учащихся чётко и самокритично представляют позицию своего «Я», видят как положительные, так и отрицательные стороны своей личности в самовоспитании и самопознании.
- «Интервью с самим собой» (5-10 классы)
Данная работа позволяет проследить и подвести итоги годовой деятельности школьной психологической службы. Наблюдать, динамику психологического сравнения и достижения, в личности учащихся
Педагог –психолог: М.Ф. Мамедова
Информация
о работе с учащимися,
состоящих на внутришкольном учёте
за 2021-2022 учебный год
педагога – психолога КГУ «сш им. Абая с. Карасай»
В средней школе имени Абая села Карасай на внутришкольном учёте состоит один учащийся Щеблыкин Константин Владимирович (ученик 8 класса)
С данным учащимся проводится ряд профилактических, психологических диагностик и коррекционных занятий.
Цель данной работы: выявить психологические особенности данной личности
и оказать необходимые, своевременные
коррекционные работы, для сохранения психологического
здоровья и благоприятного психологического развития.
За 2021 – 2022 учебный год с данным учащимся были проделаны задания и диагностические работы:
- «Несуществующее животное» с целью выявления индивидуальных особенностей, и составлена индивидуальная психолого-педагогическая характеристика личности.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
психолого-педагогическая характеристика
У Щеблыкина Константина Владимировича прослеживается отрицательно окрашенные и депрессивные эмоции, что иногда вселяет неуверенность в себя и проявляет пассивность. «Не человек действия», лишь незначительную часть замыслов реализует или, хотя бы начинает реализовывать. Нередко бывает нерешительный, боится активных действий, но очень чувствительный. Испытывает временами переживание, которое иногда переходят а страх. Возникает потребность в необходимости демонстрировать и явно подчёркивать свой пол. Свои решения, выводы и суждения основательно обдумывает и осуществляет достаточный контроль. К собственным действиям и поведению относится положительно. Чувство тревоги также прослеживается в подростке. Это необходимость в защите против насмешек, непризнания, отсутствие авторитета у нижестоящих, младших, боится осуждений. Проявляет недифференцированную опасливость и готовность к защите и самозащите любого порядка и в разных ситуациях. Обладает средней жизненной энергией. Отношение к своей концепции – «Я» «угрожающее», то есть иногда осознаёт, что может причинить вред окружающим.
- Рисуночный тест «Моя семья».
Цель: определить отношение подростка к членам семьи и выявить эмоциональное восприятие к семейным ценностям (с помощью цветовой гаммы)
Вывод: подросток проживает в неполной семье (с мамой). Отношение с родителем доброжелательные и доверительные, что придает подростку немало сил в преодолении возникших трудностей. В основном тревожность вызывает беспокойство жилищного вопроса (семья проживает на съемной квартире) и наблюдается большая степень сосредоточенности. Присутствует надежда на благополучное решение возникших проблем реальности.
- Диагностика «Взаимоотношение в классном коллективе»
Цель: выявит взаимоотношение в классном коллективе
Вывод: В классном коллективе доброжелательная атмосфера, где прослеживаются дружеские взаимоотношение, присутствие взаимопонимания.
- Диагностика «Знаю ли Я себя?»
Цель: выявить самооценку личности подростка и причины внутреннего беспокойства.
Вывод: подросток обладает средним уровнем самооценки. Внутренне беспокойство проявляется в незначительной степени в основном это: отсутствие понимания со стороны взрослых и беспокойство за свое будущее.
- Анкета-тест «Как к Вам относятся?»
Цель: выявить влияние семьи, друзей и близкого окружения на личность подростка
Вывод: прослеживаются разнообразные взаимоотношения в семье, в
коллективе, в среде сверстников. Сложных и беспокойных
взаимоотношений, требующих
своевременного вмешательства не наблюдается.
Педагог –психолог М.Ф.Мамедова
Информация
о работе с учащимися
состоящих в «Группе риска»
за 2021-2022 учебный год
школьной психологической службы КГУ «Средней школы имени Абая»
Одно из основных и немаловажных форм работы школьной психологической службы является работа по выявлению трудных детей из «группы риска» с привлечением родителей и учителей.
Цель данной работы: выявить психологические особенности личности
учащихся, и оказать своевременную психологическую
помощь в виде коррекционных работ и заданий.
За 2021-2022 учебный год с «трудными детьми» были проведены следующие упражнения и диагностические работы:
- «Несуществующее животное»
с целью выявления индивидуальных особенностей, и составлена индивидуальная психолого-педагогическая характеристика личности.
- Рисуночный тест «Моя семья».
Цель: определить отношение детей к членам семьи и выявить эмоциональное восприятие к семейным ценностям (с помощью цветовой гаммы)
Вывод: у большинства детей прослеживаются доброжелательные взаимоотношения внутри семьи, где семейные ценности занимают немаловажное место в жизни.
- Диагностика «Взаимоотношение в классном коллективе»
Цель: выявит взаимоотношение в классном коллективе
Вывод: В классном коллективе доброжелательная атмосфера, где прослеживаются
дружеские взаимоотношение, присутствие взаимопонимания.
- Диагностика «Знаю ли Я себя?»
Цель: выявить самооценку личности подростка и причины внутреннего беспокойства.
Вывод: подросток обладает средним уровнем самооценки. Внутренне беспокойство проявляется в незначительной степени в основном это: отсутствие понимания со стороны взрослых и беспокойство за свое будущее.
- Анкета-тест «Как к Вам относятся?»
Цель: выявить влияние семьи, друзей и близкого окружения на личность подростка
Вывод: прослеживаются разнообразные взаимоотношения в семье, в
коллективе, в среде сверстников. Сложных и беспокойных
взаимоотношений, требующих своевременного вмешательства не
наблюдается.
- Тест «Знаю ли я себя?»
Цель: выявить уровень самооценки учащихся
Вывод: у основной массы учащихся прослеживается адекватный уровень самооценки, что является нормальным восприятием окружающей действительности.
- Тест: «Умеете ли вы контролировать себя?»
Цель: определить уровень саморегуляции личности
Вывод: некоторые учащиеся в недостаточной степени обладают уровнем саморегуляции, что негативно отражается в действительности. С данными учащимися проводятся необходимые коррекционные работы.
- Тест: «Агрессивны ли вы?»
Цель: выявит уровень агрессивности в личности
Вывод: у некоторых учащихся уровень агрессии превышает допустимую норму, что вызывает состояние беспокойства, тревожности и вспыльчивости. Данное состояние является недопустимым в здоровом психологическом и гармоничном развитии личности. С данными учащимися ведутся необходимые коррекционные работы, различные психологические задания и игры.
- Сочинение: «Моя мечта и мои страхи»
Цель: определить определенный путь развития личности и выявит препятствия в достижении этого пути.
Вывод: У основной массы детей имеется четкий, определенный путь развития. Прослеживаются причины неуверенности, страхов, переживаний. В основном это связано с страхом одиночества, недопонимания близких и родных людей. Боязнь трудностей жизни в неосуществлении задуманных планов.
- Рисуночный тест: «Я и моя семья» (данный тест проводится повторно, чтобы проследить изменения в динамике)
Цель: определить отношение детей к членам семьи и выявить эмоциональное восприятие к семейным ценностям (с помощью цветовой гаммы)
Вывод: в детях прослеживается необходимость и значимость в счастливой семье, так как данный фактор является основным в преодолении возникших трудностей. Ощущение значимым себя в семье придаёт немаловажный стимул детям в борьбе с возникшими трудностями и дает ощущение веры в свои силы.
- Рисуночный тест с использованием цветовой гаммы
Цель: определить психологическое состояние ученика.
Вывод: Психологическое состояние учащихся имеет умеренный и
спокойный фон развития, что позволяет сделать соответствующий вывод:
данные учащиеся имеют адекватное психологическое развитие.
- Тест «Справляетесь ли вы со стрессом?»
Цель: определить умение учащихся находить выход из сложных ситуаций и умение справляться со стрессом.
Вывод: в результате диагностических и профилактических работ, с данными учащимися выявилось, что в достаточной степени выработались необходимые навыки, позволяющие совладать с трудными жизненными ситуациями и привести в психологический баланс.
Педагог-психолог: М.Ф. Мамедова
Информация
о работе «Почты доверия»
В средней школе имени Абая села Карасай за 2021 - 2022 учебный год информация в «почте доверия» отсутствовала. Это свидетельствует о том, что беспокойных, тревожащих ситуаций, в данный период времени не прослеживалось. При возникновении беспокойства, личного характера, учащиеся пользуются услугой школьной психологической службы, то есть консультируются, беседуют с психологом индивидуально.
Педагог – психолог: М.Ф. Мамедова
О Т Ч Ё Т
о профилактических
работах с родителями
КГУ «сш имени Абая с. Карасай»
за 2021 - 2022 учебный год
Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии. Сегодня большинство родителей посещают школу эпизодически, проявляют собственную инициативу в вопросах школьной жизни своего ребенка пассивно, неохотно. В наши дни школа - наиглавнейший советчик и помощник семьи. Сегодня, имея ограниченное количество рычагов воздействия на семью, школа ставит своей первоочередной задачей поиск путей привлечения родителей к школьной жизни их детей, формирование интереса к ней. Традиционно, работа по просвещению родителей ведется в школе в виде собраний. Нестандартные формы работы, нестандартная тематика встреч - это эффективные направления деятельности школы в направлении привлечения родителей к школе. Работа с родителями, важная составляющая часть всей деятельности учебного процесса, а в психологическом аспекте является незаменимой опорой и прочным «фундаментом» в формировании, направлении и становлении личности ребёнка. Так как большинство сложных ситуаций, которые ребёнок болезненно воспринимает и переживает, возникают в семейном кругу, дома, с которыми он приходит в школу, где чувство обиды, горечи, недопонимания дополняются в школьной жизни. Дополнением могут служить различные факторы:
- Неосторожные и грубые высказывания со стороны товарищей;
- Сверхчувствительное, неадекватное восприятие окружающей действительности;
- Чувство внутреннего одиночества и многое другое.
В работе с родителями применялись как психологическое просвещение так психологическая профилактика следующего характера:
- «Какой вы родитель?»;
- «Родители и дети»;
- « Трудные дети»;
- «Родительская любовь. Как ребёнок её воспримет?»;
- «Особенности переходного возраста»;
- «Развитие самооценки личности ребёнка»;
- «Переходной возраст и его особенности»;
- «Жизнь - глазами детей»;
- «Аутодиструктивное поведение и причины данных поступков»
Наряду с психологическим просвещением была проделана профилактическая работа, в которой родителей пригласили участвовать в открытом – семинаре, совместно с учителями и учащимися 9, 10, 11 классов на тему: «Жизнь – наивысшее счастье». В данном семинаре у родителей была реальная возможность услышать проблемы своих детей и принимать участие в решении данных проблем. Также родители посещали семинары районного масштаба, где у них была возможность получить важную информацию об актуальных проблема из реальной жизни детей.
В ходе работы с «трудными детьми» были организованы встречи с родителями, в которых, путём совместной работы с классными руководителями, находили решение возникших проблем и трудностей. Разрабатывались и давались необходимые рекомендации родителям, в создании благоприятных условий развития детей. Проводились индивидуальные и групповые беседы, зачитывались доклады. Осуществлялись неоднократные рейды – посещения неблагополучных семей, с целью осуществления полноценного и систематического контроля за данными детьми и условиями проживания.
Педагог –психолог: М.Ф. Мамедова
Информация
По средней школе имени Абая села Карасай учащихся систематически посещающих различные религиозные заведения отсутствуют.
Директор школы ____________ Н.Т. Бердалиев
Информация
о проделанной работе
на совете «юношей и девушек»
КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай
за 2021 - 2022 учебный год
В сентябре месяце с учащимися 7-11 классов была проведена беседа на тему:
«Правила поведения в общественных местах».
Цель данной беседы: Сформировать у учащихся правильное
представление о нормах и правилах общения
между людьми.
Были рассмотрены ситуации некорректного общения и его последствия в жизни человека.
Ноябрь и декабрь месяц были посвящены теме:
«Школа здорового образа жизни»
Цель: Прививать учащимся правила здорового образа жизни.
В ходе беды были раскрыты и рассмотрены проблемы СПИДа, наркомании, алкоголя и табакокурения. Проведена практическая, диагностическая
работа по данным проблемам.
В январе месяце освещалась тема:
Понятие «брак». Последствия ранних браков.
Цель: Сформировать у учащихся правильное и объективное представление
о браке.
В ходе беседы были рассмотрены факты ранних браков, и какие негативные последствия они отражают в жизни человека.
В марте месяце рассматривалась тема:
«Школа. Моя школьная жизнь»
В проведённых беседах раскрыли интересы школьной жизни, взаимоотношения учащихся с учителями, и проделана диагностическая работа «Изучение психологического климата в классе».
Апрель месяц был посвящён теме:
«Моя семья. Родители и дети»
Цель: Способствовать сплочённым внутрисемейным взаимоотношениям.
В ходе беседы рассматривались взаимоотношения родителей и детей, к чему могут привести недопонимания в семье, как избежать конфликтные ситуации и правильно находить компромиссные решения.
Задачи На 2022 – 2023 учебный год:
1.Продолжить работу по психологическому просвещению и
профилактике учащихся, педагогического коллектива и родителей.
2. Осуществлять работу по всем направлениям психологической
службы школы.
3. Продолжить усиленную работу по направлению «группы риска»,
оказывая своевременную психологическую помощь и
осуществлять необходимые коррекционные работ