Аналитическая информация о проделанной работе школьной психологической службы за 2021-2022 учебный год » Абай атындағы орта мектебі
Алматы облысы білім басқармасының
Еңбекшіқазақ ауданы бойынша білім бөлімінің
"Абай атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+77277557649
Есепші бөлімі:
+77277557649
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Аналитическая информация о проделанной работе школьной психологической службы за 2021-2022 учебный год
11
сентябрь
2024

Аналитическая информация о проделанной работе школьной психологической службы за 2021-2022 учебный год

Аналитическая информация

о проделанной работе

школьной психологической службы

  за 2021-2022 учебный год

КГУ «Средней школы им. Абая» с. Карасай


     За 2021-2022 учебный  год педагогом – психологом средней школы имени Абая был  разработан по 472 приказу  и утверждён  администрацией школы годовой план школьной психологической службы. В него входит:

  • Общее психологическое развитие и просвещение учащихся 1-10 классов,
  • Общая психологическая диагностика учащихся 1 – 10 классов,         
  • Консультирование и коррекционные работы 5-11 классов.
  • План работы по психологическому сопровождению подготовки выпускников к выпускным экзаменам;
  • План по профилактике и предупреждению аутодиструктивного поведения среди подростков;
  • План работы с детьми «группы риска».

Основной целью психологической службы является: 

  • Оптимизация процессов развития, воспитания и обучения через обеспечение специальных условий, необходимых ребенку; работа по укреплению здоровья учащихся и формированию навыков саморегуляции и бережного отношения к своему физическому, психическому и психологическому здоровью.
  • Взаимодействие и сотрудничество с коллективом педагогов и родителями на основе общих целей и позиций, планов школы и программы их реализации, анализа результатов деятельности.


Задачи:

  • Формирование в каждом ребенке гармоничной личности, максимально адаптированной к социальному существованию.
  • Содействие развитию у детей всех психических процессов, обеспечивающих интеллектуальный рост ребенка.
  • Обеспечение индивидуального подхода к учащимся. 




Общая диагностика учащихся проводилась по следующим тематикам:

  • «выявить уровень школьной мотивации»;
  • «Какой я?»;
  • «Методика 10 слов»;
  • «Личная самооценка»;
  • «Знаю ли я себя?»;
  • «Кто вы?» (выявление психологического типа личности);
  • «Моя мечта и мои ожидания» (сочинение);
  • «Моя мечта, мои ожидания и мои страхи» (сочинение);
  • «Выявление типа темперамента»;
  • «Проследить адаптационный период учащихся 5 классов»;
  • «Кто вы?» (исследование темперамента);
  • «Проверь свою волю»;
  • «Как к вам относятся?» (анкета – тест, с целью выявления семьи, друзей и близкого окружения на личность детей);
  • «Профилактика о СПИДе»;
  • «Определить отношение к нравственным нормам»;
  • «Выявить уровень тревожности»;
  • «Выявить затруднения учащихся в подготовке к выпускным экзаменам»;
  • «Диагностика состояния агрессии» (5-10классы);
  • «Карта интересов» (9 классы)
  • Исследование внутрисемейных взаимоотношений (5 – 10 классы);
  • Анкета – тест по выявлению аутодиструктивных факторов риска (7 – 10 классы)
  • «Работа с неуспевающими детьми» (1 – 4 классов);
  • «Исследование психологического климата в классе» (1-10 классы);
  • «Умеете ли вы контролировать себя» (5-10 классы);
  • Выявить состояние тревожности перед сдачей выпускных экзаменов «Мои страхи перед экзаменом» (9 классы);
  • «Образ воспитанного человека» (5-10 классы);
  • «Личная самооценка» (5-10 классы в динамике сравнения);
  • «Коммуникабельный ли вы человек?»;
  • «Умеем ли мы дружить?»  (5 -10 классы);
  • « Посмотри на своё «Я» « (5 -10 классы);
  • «Интервью с самим собой» (5-10 классы)

Также включены работы с педагогическим коллективом средней школы имени  Абая. С педагогическим коллективом были проведены следующие мероприятия:

  • «Какой вы воспитатель?» (анкетирование);
  •  «Кто вы?» (диагностика психологической характеристики личности);
  •  зачитан доклад на тему: «Жизнь – глазами детей»;
  • «Новый формат образования», «Трёхъязычное обучение»
  •  Проведён семинар для учителей «Куда уходит авторитет?»;
  •  анкетирование «Авторитет работника в коллективе»;
  • «Уровень самооценки и ваш успех»;
  • Разработаны необходимые рекомендации для классных руководителей и учителей предметников.
  • «Облако в цвете»;
  • «Умеете ли вы быть счастливым» (диагностика эмпатии учителей)

Проводится работа с родителями, в разнообразных формах – беседы, консультирование, анкетирование и были проведены следующие мероприятия:

  • «Анкета для родителей» (анкетирование);
  • Зачитан доклад на тему: «Родители и дети»;
  • Разработаны необходимые рекомендации для родителей.
  • Родительские собрания (тематика по запросам администрации и классных руководителей)

 Был также разработан и утверждён администрацией школы план индивидуальной работы с «трудными детьми». Данная работа с «трудными детьми» ведётся согласно плану (план прилагается), где были проведены следующие мероприятия: 

  • Рисуночные тесты: «Мир моих чувств», «Моё настроение»; 
  • «Несуществующее животное»; 
  • «Моя семья»;
  •  «Взаимоотношения в классном коллективе»;
  • «Характер внутрисемейных отношений»;
  • «Как к вам относятся?»;
  • «Знаю ли я себя?» (Определить уровень самооценки личности ребёнка)

 Цель данных тестов заключалась в выявлении психологических особенностей личности, определения психологического состояния учащихся в коллективе и выявление отношения личности детей к членам семьи. Мною проводятся индивидуальные беседы и консультирования, в ходе которых выявляются, определённые сложные ситуации, разрабатываются и даются необходимые рекомендации.  Классные руководители, данных учащихся, с результатом психологических особенностей личности – ознакомлены. Для достижения наилучшего результата классным руководителям и психологу школы необходимо содействовать гармоничному психологическому климату и создавать необходимые условия через содействие учителей предметников и непосредственно оказание помощи родителей. С результатами проделанной работы по выявлению психологических особенностей своих детей родители также ознакомлены. Необходимые рекомендации и консультирование мною были даны. Эффективность психологической работы будет успешной только в   определённой системе  психолог (учитель) -   ребёнок-   родитель. В ходе наблюдения за учащимися 1- 11 классов были разработаны и составлены психологические характеристики личности и индивидуальные характеристики на «трудных детей». 

Также осуществлялась коррекционная работа.  Большинство коррекционных работ уделялось коррекции агрессивного поведения детей. Применялись следующие игры и задания:

«Воробьиные драки» - целью, которой являлось снятие физической агрессии;

«Минутка шалости» - целью, которой являлось психологическая разгрузка;

«Добрые и злые кошки» - целью, которой являлось снятие общей агрессии;

«Каратист», «Боксёр» - основная цель, снятие физической агрессии;

«Упрямый капризный ребёнок», «Упрямая подушка» - основной целью являлось снятие общей агрессии, негативизма, упрямства;

«Клоуны ругаются» - целью, которой являлось снятие вербальной агрессии;

«Жужа» - основная цель снятие общей коллективной агрессии;

«Маленькое приведение», «Уходи, злость, уходи!» - основная цель – обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев.

С учащимися 9 класса проводилась следующая работа по подготовке к ГЭ:

«Способы психологической защиты»;

«Как научиться расслабляться»;

«Упражнения по развитию памяти у подростков»;

«Тепинг – тест» (Элинина 2 этапа) – основной целью, которой являлось изучение нервной системы учащихся (данная методика позволяет определить состояние нервной системы учащихся и проследить динамику её изменений в процессе подготовки к ГЭ; 

«Повышение стрессоустойчивости учащихся при подготовке к   ГЭ» - основная цель которой – отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к ГЭ, обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля, преодоление барьеров тревоги и страха. Повышение уверенности в себе и своих силах и возможностях.

Применялись следующие методы: беседа, мини-лекции, сказкотерапевтические методы, дыхательные и медитативные техники, арттерапевтические техники, наблюдение, демонстрация, импровизация, анализ и другие.

«Мышечная релаксация» - цель, которой являлась, научить подростков избавляться от психо-мышечного напряжения;

«Концентрация внимания и состояние уверенности» - целью, которой являлась, научить умению концентрироваться в стрессовых ситуациях, помочь в обретении состояния уверенности в собственных силах.

По направлению психологическое просвещение и профилактика за текущий учебный год была проведена работа по следующей тематике:


  1. Беседа с учащимися 7 – 10 классов «Права и обязанности учащихся школы»

2. Профилактика против насилия в школьной среде беседа с учащимися «Самоконтроль и требовательность к себе» среди 8 - 10 классов.

3. Профилактика аутодеструктивного поведения среди учащихся 7 – 10 классов «Булинг в школе. Как с ним бороться и ему противостоять.»  (информационное сообщение, демрнстрация видеороликов, обсуждение, дискуссия и т.д.)

4. Профилактическая работа по эмоциональному неблагополучию 

«Стресс в жизни человека. Как с ним бороться и ему противостоять?» 

(беседы, тренинговые упраждения)

5. Профилактика правонарушений подростков 8 -11 классы

6. Профилактика аутодиструктивного поведения среди подростков «Жизнь – самое большое богатство», «Субкультура подростка»

7. Психологическое сопровождение 5 класса, тренинг: «Положительные эмоции и их значение в жизни человека»

Информация

по итогам проведённых диагностических работ

  за 2021 - 2022 учебный год

педагога – психолога КГУ «сш им. Абая с. Карасай»


     За 2021 -2022 учебный год  была   проделана диагностическая работа и тренинги с учащимися 1 -10 классов по следующим тематикам:

  • «Выявить уровень школьной мотивации» (5-10классы);
  • «Какой я?» (1-4 классы);
  • «Методика 10 слов» (1-4 классы);
  • «Личная самооценка» (5-10 классы);
  • «Знаю ли я себя?» (5 -9 классы);
  • «Кто вы?» (выявление психологического типа личности, 9 -10 классы);
  • «Моя мечта и мои ожидания» (сочинение 7-9 классы);
  • «Моя мечта, мои ожидания и мои страхи» (сочинение, 10-10 классы);
  • «Выявление типа темперамента» (1-10классы);
  • «Проследить адаптационный период учащихся 5 классов»;
  • «Кто вы?» (исследование характера 9- 10 классы);
  • «Проверь свою волю» (9 - 10 классы);
  • «Как к вам относятся?» (анкета – тест, с целью выявления семьи, друзей и близкого окружения на личность детей 7-10 классов);
  • «Профилактика о СПИДе» (7-10 классы);
  • «Определить отношение к нравственным нормам» (5-10 классы);
  • «Выявить уровень тревожности» (5-10 классы);
  • «Выявить затруднения учащихся в подготовке к ГЭ» (9 класс).
  • «Диагностика состояния агрессии» (5-10 классы)
  • «Карта интересов» (9 классы)
  • «Работа с неуспевающими детьми» (1 – 4 классов)
  • «Психологический климат в классе»  (1-10 классы)
  • «Умеете ли вы контролировать себя» (5-10 классы)
  • Выявить состояние тревожности перед сдачей ГЭ «Мои страхи перед сдачей ГЭ» 

(9 класс)

  • «Образ воспитанного человека» (5-10 классы)
  • «Личная самооценка» (5-10 классы в динамике  сравнения )
  • «Коммуникабельный ли вы человек?»
  • «Умеем ли мы дружить?»  (5-10 классы)
  • « Посмотри на своё «Я» « (5-10 классы)
  • «Интервью с самим собой» (5-10 классы)
  •    По итогам диагностических работ выявилось следующее: 


«Школьная мотивация» (5-10 классы);

Большинство учащихся с 5-10 классы обладают внешней и средней мотивацией к учебному процессу.

  • «Какой я?» (1-4 классы);

Основная масса учащихся начального звена обладают средним уровнем самооценки и внутренним состоянием без проявления особого беспокойства.

  • «Методика 10 слов» (1-4 классы);

Большинство учащихся начального звена обладают средним уровнем слуховой памяти.

  • «Личная самооценка» (1-10 классы);

Основное количество учащихся среднего и старшего звена обладают средним уровнем самооценки личности.

  • «Кто вы?» (выявление психологического типа личности, 9 -10 классы);

Учащиеся старшего звена обладают разнообразными психологическими типами личности: это сильные, целеустремленные учащиеся – лидеры, из 100 % учащихся  9-11 классов 20 % ;

Любознательные, интересующиеся всем новым личности из 100 % - 30 %;

Трудолюбивых, упорных  личностей из 100 % - 20 %;

Доброжелательных, сочувствующих другим личностей из 100% - 35 %

Творческих личностей из 100% - 5 %.

  • «Моя мечта и мои ожидания» (сочинение 7-9 классы);

Среди учащихся 7-11 классов по итогам проведенного сочинения прослеживается следующее: практически все учащиеся в ожидании светлого, яркого будущего для себя и своих близких. 

  • «Моя мечта, мои ожидания и мои страхи» (сочинение, 9 - 10 классы);

Подавляющее большинство учащихся 9 - 10 классов по итогам сочинения прослеживается также ожидание светлого и яркого будущего, но присутствует также беспокойство потери близких и родных, непонимание со стороны близкого, взрослого окружения и тревога в ожидании ЕНТ. 

  • «Выявление типа темперамента» (1-10 классы);

Процентное соотношение  по типам темперамента среди учащихся 1-11 классов следующее:

Холерики – 25 %

Сангвиники - 45 %

Флегматики – 20 %

Меланхолики – 10 %             

  • «Проследить адаптационный период учащихся 5 классов»;

- По результатам анкетирования, адаптационный период имеет средний

уровень.

  • «Кто вы?» (исследование характера 9-10 класс);

Основное количество учащихся 9-11 классов обладают следующими типами характера:

Волевой тип – 20 %

Неустойчивый (переменный) тип – 55 %

Слабохарактерного типа – 25 %

  • «Проверь свою волю» (9 - 10 классы);

Процентное соотношение волевых качеств среди учащихся 10-11 классов составляет:

75 % со средним уровнем

25 % недостаточно развиты волевые качества

  • Как к вам относятся?» (анкета – тест, с целью выявления семьи, друзей и близкого окружения на личность детей 7-10 классов);

Среди учащихся 7-10 классов прослеживаются разнообразные взаимоотношения в семье, в коллективе, в среде сверстников. Сложных и беспокойных взаимоотношений, требующих своевременного вмешательства не наблюдается.

  • «Профилактика о СПИДе» (7-10 классы);

Подавляющее большинство учащихся 7-10 классов имеют необходимые знания и представления о данной проблеме человечества. Лишь у единиц выявлены недочеты в знаниях по данной проблеме.

  • «Определить отношение к нравственным нормам» (5-10 классы);

Процентное соотношение к нравственным нормам среди учащихся 5-10 классов составляет:

40 % - активное, устойчивое, положительное отношение к соответствующим 

            нравственным нормам;

60 % - отношение активное, но недостаточно устойчивое (возможны компромиссы)

0 % - отношение отрицательное, неустойчивое.

  • «Выявить уровень тревожности» (5-10 классы);

Процент уровня тревожности среди учащихся 5-10 классов составляет:

50 % - средний уровень тревожности

35 % - повышенная тревожность

15 % - высокая тревожность

  • «Выявить затруднения учащихся в подготовке к ГЭ» (9 класс).

По результатам проведенных бесед и диагностики   учащихся 11 класса выявились следующие причины:

- чувство неуверенности

- низкая самооценка

- психологические факторы

  • «Диагностика состояния агрессии» (5-10 классы)


Процент уровня агрессивности среди учащихся 5 – 10 классов составляет:

- 75 % - повышенная агрессивность отсутствует

- 25 % - прослеживается высокий уровень агрессивности

  • «Карта интересов» (9 классы)

По результатам диагностических  работ прослеживается

- 65 % - четко представляют будущую специальность ( различные виды профессии)

- 35 % - не имеют в данный момент представления о своей будущей профессии

  • «Работа с неуспевающими детьми» (1 – 4 классов)


В результате бесед по установлению и устранению  причин неуспеваемости учащихся, является важным и необходимым привлекать родителей, с целью осуществления систематического контроля за успеваемостью своих детей и при необходимости, оказание своевременной помощи. 

  • «Психологический климат в классе»  (1-10 классы)

С помощью анкетирования мною был выявлен психологический климат классов (1-10) как благоприятный.

 Имеются незначительные барьеры межличностного общения неустойчивого характера, так как проводятся необходимые работы коррекционного характера для устранения нежелательных барьеров в межличностном общении. 

  • «Умеете ли вы контролировать себя» (5-10 классы)

      По результатам диагностических работ удалось выявить следующее:

      75%   - обладают способом саморегуляции , и в   достаточной степени способны   

                 контролировать свои чувства и эмоции.

      25% - обладают недостаточным уровнем саморегуляции.

  •  «Образ воспитанного человека» (5-10 классы)

По результатам диагностических работ, основная масса учащихся 5-11 классов 

   имеют   соответствующий уровень норм воспитанности.

  • «Личная самооценка» (5-10 классы в динамике        сравнения )

 В динамике психологического сравнения у основной  массы  учащихся среднего и старшего звена прослеживается  средним уровень  самооценки личности.

  • «Коммуникабельный ли вы человек?»

По результатам диагностических работ удалось выявить следующее: 

 85% - коммуникабельные способности имеют средний уровень развития, что является 

нормой психологического развития личности;  

10% - учащихся испытывают  незначительные затруднения в коммуникабельных навыках ;

5 % - учащимся необходимо оказать своевременную психологическую помощь, в устранении   

         негативных барьеров, в развитии коммуникативных способностей личности.

  • «Умеем ли мы дружить?»  (5-10 классы)

По итогам диагностических работ удалось выявить, что у большинства учащихся школы прослеживаются  дружелюбные качества личности, что позволяет выстраивать правильную позицию, дружеских взаимоотношений.  Лишь незначительная часть учащихся,  нуждается  в оказании психологической помощи, по устранению негативных факторов, оказывающих значительные препятствия в развитии дружеских взаимоотношений  (излишняя закомплексованность).

  • « Посмотри на своё «Я» « (5-10 классы)

 Данная работа позволяет выявить, как учащиеся  видят и представляют  своё «Я», какие, по мнению учащихся, они  делают достижения в процессе самопознания и самовоспитания.  По итогам проделанной работы прослеживается, что основная масса учащихся чётко и самокритично представляют позицию своего «Я», видят как положительные, так  и отрицательные стороны своей личности в самовоспитании и самопознании.

  • «Интервью с самим собой» (5-10 классы)

Данная работа позволяет проследить и подвести итоги годовой деятельности школьной психологической службы. Наблюдать, динамику психологического сравнения и достижения, в личности учащихся







                                           Педагог –психолог:                   М.Ф. Мамедова




Информация

о работе с учащимися,

состоящих на внутришкольном учёте 

за 2021-2022 учебный год

педагога – психолога КГУ «сш им. Абая с. Карасай»


     В средней школе имени Абая села Карасай на внутришкольном учёте состоит один учащийся Щеблыкин Константин Владимирович  (ученик 8 класса)


С данным учащимся проводится ряд профилактических, психологических диагностик и коррекционных занятий.


Цель данной работы:   выявить психологические особенности данной личности 

                                        и оказать необходимые, своевременные 

                                        коррекционные работы, для сохранения психологического 

                                         здоровья и благоприятного психологического развития.


 За 2021 – 2022 учебный год с данным учащимся были проделаны задания и диагностические работы:


  • «Несуществующее животное» с целью выявления индивидуальных особенностей, и составлена индивидуальная психолого-педагогическая характеристика личности.


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

психолого-педагогическая характеристика


      У Щеблыкина Константина Владимировича прослеживается отрицательно окрашенные и депрессивные эмоции, что иногда вселяет неуверенность в себя  и проявляет пассивность. «Не человек действия», лишь незначительную часть замыслов реализует или, хотя бы начинает реализовывать. Нередко бывает нерешительный, боится активных действий, но очень чувствительный. Испытывает временами переживание,  которое иногда переходят а страх. Возникает потребность в необходимости демонстрировать и явно подчёркивать свой пол. Свои решения, выводы и суждения основательно обдумывает и осуществляет достаточный контроль. К собственным действиям  и поведению относится положительно. Чувство тревоги также прослеживается в подростке. Это необходимость в защите против насмешек, непризнания, отсутствие авторитета у нижестоящих, младших, боится осуждений. Проявляет недифференцированную опасливость и готовность к защите и самозащите любого порядка и в разных ситуациях. Обладает средней жизненной энергией. Отношение к своей концепции – «Я» «угрожающее», то есть иногда осознаёт, что может причинить вред окружающим.






  • Рисуночный тест «Моя семья».


Цель: определить отношение подростка к членам семьи и выявить эмоциональное восприятие к семейным ценностям (с помощью цветовой гаммы)

Вывод: подросток проживает в неполной семье (с мамой). Отношение с родителем доброжелательные и доверительные, что придает подростку немало сил в преодолении возникших трудностей. В основном тревожность вызывает беспокойство жилищного вопроса (семья проживает на съемной квартире) и наблюдается большая степень сосредоточенности. Присутствует надежда на благополучное решение возникших проблем реальности.


  • Диагностика «Взаимоотношение в классном коллективе»

Цель: выявит взаимоотношение в классном коллективе

Вывод: В классном коллективе доброжелательная атмосфера, где прослеживаются дружеские взаимоотношение, присутствие взаимопонимания.


  • Диагностика «Знаю ли Я себя?»

Цель: выявить самооценку личности подростка и причины внутреннего беспокойства.

Вывод: подросток обладает средним уровнем самооценки. Внутренне беспокойство проявляется в незначительной степени в основном это: отсутствие понимания со стороны взрослых и беспокойство за свое будущее.


  • Анкета-тест «Как к Вам относятся?»

Цель: выявить влияние семьи, друзей и близкого окружения на личность подростка

          Вывод: прослеживаются разнообразные взаимоотношения в семье, в   

          коллективе, в среде сверстников. Сложных и беспокойных  

          взаимоотношений, требующих 

          своевременного вмешательства не наблюдается.





                                          Педагог –психолог                   М.Ф.Мамедова











Информация

о работе с учащимися

состоящих в «Группе риска»

за 2021-2022 учебный год

школьной психологической службы КГУ «Средней школы имени Абая»



     Одно из основных и немаловажных форм работы школьной психологической службы является работа по выявлению трудных детей из «группы риска» с привлечением родителей и учителей. 


Цель данной работы:   выявить психологические особенности личности         

                                         учащихся, и оказать своевременную психологическую  

                                        помощь в виде  коррекционных работ и заданий.


     За   2021-2022 учебный  год  с «трудными детьми» были проведены следующие упражнения  и диагностические работы:


  • «Несуществующее животное» 

с целью выявления индивидуальных особенностей, и составлена индивидуальная психолого-педагогическая характеристика личности.


  • Рисуночный тест «Моя семья».

Цель: определить отношение детей к членам семьи и выявить эмоциональное восприятие к семейным ценностям (с помощью цветовой гаммы)

Вывод:  у большинства детей прослеживаются доброжелательные взаимоотношения внутри семьи, где семейные ценности занимают немаловажное место в жизни.


  • Диагностика «Взаимоотношение в классном коллективе»

Цель: выявит взаимоотношение в классном коллективе

          Вывод: В классном коллективе доброжелательная атмосфера, где прослеживаются                 

          дружеские взаимоотношение, присутствие взаимопонимания. 


  • Диагностика «Знаю ли Я себя?»

Цель: выявить самооценку личности подростка и причины внутреннего беспокойства.

Вывод: подросток обладает средним уровнем самооценки. Внутренне беспокойство проявляется в незначительной степени в основном это: отсутствие понимания со стороны взрослых и беспокойство за свое будущее.


  • Анкета-тест «Как к Вам относятся?»

Цель: выявить влияние семьи, друзей и близкого окружения на личность подростка

          Вывод: прослеживаются разнообразные взаимоотношения в семье, в   

          коллективе, в среде сверстников. Сложных и беспокойных  

          взаимоотношений, требующих  своевременного вмешательства не    

          наблюдается.


  • Тест  «Знаю ли я себя?»

Цель: выявить уровень самооценки учащихся

Вывод: у основной массы учащихся прослеживается адекватный уровень самооценки, что является нормальным восприятием окружающей действительности.


  • Тест: «Умеете ли вы контролировать себя?»

Цель: определить уровень саморегуляции личности

Вывод: некоторые учащиеся в недостаточной степени обладают уровнем саморегуляции, что негативно отражается в действительности. С данными учащимися проводятся необходимые коррекционные работы.


  • Тест: «Агрессивны ли вы?»

           Цель: выявит уровень агрессивности в личности

Вывод: у некоторых учащихся уровень агрессии превышает допустимую норму, что вызывает состояние беспокойства, тревожности и вспыльчивости. Данное состояние является недопустимым в здоровом психологическом и гармоничном развитии личности. С данными учащимися ведутся необходимые коррекционные работы, различные психологические задания и игры.


  • Сочинение: «Моя мечта и мои страхи»

Цель: определить определенный путь развития личности и выявит препятствия в достижении этого пути.

Вывод: У основной массы детей имеется четкий, определенный путь развития. Прослеживаются причины неуверенности, страхов, переживаний. В основном это связано с страхом одиночества, недопонимания близких и родных людей. Боязнь трудностей жизни в неосуществлении задуманных планов.


  • Рисуночный тест: «Я и моя семья» (данный тест проводится повторно, чтобы проследить изменения в динамике)

Цель: определить отношение детей к членам семьи и выявить эмоциональное восприятие к семейным ценностям (с помощью цветовой гаммы)

Вывод: в детях прослеживается необходимость и значимость в счастливой семье, так как данный фактор является основным в преодолении возникших трудностей. Ощущение значимым себя в семье придаёт немаловажный стимул детям в борьбе с возникшими трудностями и дает ощущение веры в свои силы.


  • Рисуночный тест с использованием цветовой гаммы

         Цель: определить психологическое состояние ученика.

Вывод: Психологическое состояние учащихся имеет умеренный и 

         спокойный фон развития, что позволяет сделать соответствующий вывод: 

         данные учащиеся имеют адекватное психологическое развитие.


  • Тест «Справляетесь ли вы со стрессом?»

Цель: определить умение учащихся находить выход из сложных ситуаций и умение справляться со стрессом.

Вывод: в результате диагностических и профилактических работ, с данными учащимися выявилось, что в достаточной степени выработались необходимые навыки, позволяющие совладать  с трудными жизненными ситуациями и привести в  психологический баланс.




Педагог-психолог:         М.Ф. Мамедова

Информация 

о работе «Почты доверия»


В средней школе имени Абая села Карасай за 2021 - 2022 учебный год информация в «почте доверия» отсутствовала. Это свидетельствует о том, что беспокойных, тревожащих ситуаций, в  данный период времени не прослеживалось. При возникновении беспокойства, личного характера, учащиеся пользуются услугой школьной психологической службы, то есть консультируются, беседуют с психологом индивидуально.










                                        Педагог – психолог:                  М.Ф. Мамедова



















О Т Ч Ё Т

о профилактических 

работах с родителями 

КГУ «сш имени Абая с. Карасай»

 за 2021 - 2022 учебный год


Семья - персональная среда жизни и развития ребенка, именно она играет решающую роль в его развитии. Сегодня большинство родителей посещают школу эпизодически, проявляют собственную инициативу в вопросах школьной жизни своего ребенка пассивно, неохотно. В наши дни школа - наиглавнейший советчик и помощник семьи. Сегодня, имея ограниченное количество рычагов воздействия на семью, школа ставит своей первоочередной задачей поиск путей привлечения родителей к школьной жизни их детей, формирование интереса к ней. Традиционно, работа по просвещению родителей ведется в школе в виде собраний. Нестандартные формы работы, нестандартная тематика встреч - это эффективные направления деятельности школы в направлении привлечения родителей к школе. Работа с родителями, важная составляющая часть всей деятельности учебного процесса, а в психологическом аспекте является незаменимой опорой и прочным «фундаментом» в формировании, направлении и становлении личности ребёнка. Так как большинство сложных ситуаций, которые ребёнок болезненно воспринимает и переживает,  возникают в семейном кругу,  дома, с которыми он приходит в школу,  где чувство обиды, горечи, недопонимания дополняются в школьной жизни. Дополнением могут служить различные факторы:

  • Неосторожные и грубые высказывания со стороны товарищей;
  • Сверхчувствительное, неадекватное восприятие окружающей действительности;
  • Чувство внутреннего одиночества и многое другое.

В работе с родителями применялись как психологическое просвещение так психологическая профилактика следующего характера:

  • «Какой вы родитель?»;
  • «Родители и дети»;
  • « Трудные дети»;
  • «Родительская любовь. Как ребёнок её воспримет?»;
  • «Особенности переходного возраста»;
  • «Развитие самооценки личности ребёнка»;
  • «Переходной возраст и его особенности»;
  • «Жизнь -  глазами детей»;
  • «Аутодиструктивное поведение и причины данных поступков»

 Наряду с психологическим просвещением была проделана профилактическая работа, в которой родителей пригласили участвовать в открытом – семинаре, совместно с учителями и учащимися 9, 10, 11 классов на тему: «Жизнь – наивысшее счастье». В данном семинаре у родителей была реальная возможность услышать проблемы своих детей и принимать участие в решении данных проблем. Также родители посещали семинары районного масштаба, где у них  была возможность получить важную информацию об актуальных проблема из реальной жизни детей.   

В ходе работы с «трудными детьми» были организованы встречи с родителями, в которых, путём совместной работы с классными руководителями, находили решение возникших проблем и трудностей. Разрабатывались и давались необходимые рекомендации родителям, в создании благоприятных условий развития детей. Проводились индивидуальные  и групповые беседы, зачитывались доклады. Осуществлялись   неоднократные рейды – посещения неблагополучных семей, с целью осуществления полноценного и систематического   контроля за данными детьми и условиями проживания.






                                   Педагог –психолог:                  М.Ф. Мамедова



















Информация 


     По средней школе имени Абая села Карасай  учащихся систематически посещающих различные религиозные заведения отсутствуют.











Директор школы  ____________  Н.Т. Бердалиев


































Информация

о проделанной работе 

на совете «юношей и девушек»

КГУ «средней школы   имени Абая» с. Карасай

за 2021 - 2022 учебный год


В сентябре месяце с учащимися  7-11 классов была проведена беседа на тему: 

«Правила поведения в общественных местах».

Цель данной беседы: Сформировать у учащихся правильное   

                                         представление о нормах и правилах общения  

                                        между людьми.

Были рассмотрены ситуации некорректного общения и его последствия в жизни человека.


Ноябрь и декабрь месяц были посвящены теме: 

«Школа здорового образа жизни»

Цель: Прививать   учащимся  правила здорового  образа   жизни.

В ходе беды были раскрыты и рассмотрены проблемы СПИДа, наркомании, алкоголя и табакокурения. Проведена практическая, диагностическая 

работа по данным проблемам.


В январе месяце освещалась тема:

Понятие «брак». Последствия ранних браков.

Цель: Сформировать у учащихся правильное  и объективное   представление 

            о браке.

В ходе беседы были рассмотрены факты ранних браков, и какие негативные последствия они отражают в жизни человека.


В марте месяце рассматривалась тема:

«Школа. Моя школьная жизнь»

В проведённых беседах раскрыли интересы школьной жизни, взаимоотношения учащихся с учителями, и проделана диагностическая работа «Изучение психологического климата в классе».


Апрель месяц был посвящён теме:

«Моя семья. Родители и дети»

Цель: Способствовать сплочённым внутрисемейным взаимоотношениям.

В ходе беседы рассматривались взаимоотношения родителей и детей, к чему могут привести недопонимания в семье, как избежать конфликтные ситуации и правильно находить компромиссные  решения.












Задачи На 2022 – 2023 учебный год:


1.Продолжить работу по психологическому  просвещению и   

    профилактике учащихся, педагогического коллектива и родителей.

2. Осуществлять работу по всем направлениям психологической 

    службы школы.

3. Продолжить усиленную работу по направлению «группы риска», 

    оказывая своевременную психологическую помощь и 

    осуществлять необходимые коррекционные работ