«Абай орта мектебі» мемлекеттік коммуналдық мекемесі педагог- психологтің 2023-2024 оқу жылына арналған жылдық ЖОСПАР
«Бекітемін»:
Мектеп директоры
________________ Н.Т.Бердалиев
«Абай орта мектебі» мемлекеттік коммуналдық мекемесі
педагог- психологтің 2023-2024 оқу жылына арналған жылдық
ЖОСПАР
Цель работы:
- оптимизация процессов развития, воспитания и обучения через обеспечение специальных условий, необходимых ребенку; работа по укреплению здоровья учащихся и формированию навыков саморегуляции и бережного отношения к своему физическому, психическому и психологическому здоровью.
- взаимодействие и сотрудничество с коллективом педагогов и родителями на основе общих целей и позиций, планов школы и программы их реализации, анализа результатов деятельности.
Задачи:
- формирование из каждого ребенка гармоничной личности, максимально адаптированной к социальному существованию.
-содействие развитию у детей всех психических процессов, обеспечивающих интеллектуальный рост ребенка.
-обеспечение индивидуального подхода к учащимся.
№п/п | Мероприятия | Вид работы | Целевая группа | Срок исполнения | Примечания | Форма отчетности | |
І. Диагностика | |||||||
1 | Диагностика уровня психологической готовности первоклассников к обучению в школе. | Анкетирование, тест Керна-Йерасека | Определить уровень готовности 1-ков к обучению в школе | Август 9-30 Сентябрь | |||
2 | Диагностика процесса адаптации учащихся | Тест Филипса | Определить уровень школьной тревожности учащихся 1-5 классов | 1-8 Октября | Педконсилиум | ||
3 | Изучение общей самооценки учащихся 5-х классов с помощью процедуры тестирования. | Опросник Казанцевой Г.Н. | Определить уровень самооценки учащихся 5 классов | 1-8 Октября | |||
4 | Анкетирование, беседы, консультации для выявления насилия, в целях профилактики правонарушений. | Анкетирование, консультирование | учащиеся 6-9 классов | 1-30 Октября | |||
5 | Диагностика внутреннего эмоционального состояния | Тест Люшера | Определить внутреннее эмоциональное состояние учащихся «группы риска» | 18-23 Октября | |||
6 | Диагностика интеллектуально одаренных детей 5-9 кл. | КОТ, методика определения уровня невербального интеллекта | Выявить уровень интеллектуального развития учащиеся 6-9 классов | 25-30 Октября | |||
7 | Диагностика профилактики семейно-бытового насилия. | Анонимный опрос | учащиеся 6-9 классов | 1-15 Ноября | Совещание классных руководителей | ||
8 | Сочинение среди учащихся | «Жизнь прекрасна!» сочинение | Профилактика суицида 5 – 9 классы | 8-13 Ноября | Совещание классных руководителей | ||
9 | Исследование, определение уровня общения членов коллектива. Помощь в адаптации вновь прибывшим, молодым специалистам | Социометрия | Молодые специалисты | 1-8 октября | |||
10 | Диагностика развития познавательных процессов неуспевающих учащихся | Методика Л. Тихомировой | учащиеся 5-9 классов | 22-27 Ноября | |||
11 | Диагностика определения уровня умственного развития | Методика Э.Ф.Зямбицавичене Е.Рогов | учащиеся 2-4 классов | 15-20 Ноября | Совещание классных руководителей | ||
12 | Диагностика сплоченности классного коллектива, 5-е классы. | Социометрия | Определить лидеров, аутсайдеров в классном коллективе учащиеся 5 классов | 6-11 Декабря | Совещание классных руководителей | ||
13 | Диагностика детей «группы риска» выявление характерологических особенностей личности | Опросник Айзенка | Учащиеся «группы риска» | 13-20 Декабря | |||
14 | Диагностика познавательных процессов учащихся 4-х классов. | Методика Л.Тихомировой | учащиеся 4 классов | 17-21 Января | Педконсилиум | ||
15 | Диагностика профессиональных интересов учащихся 9-х классов | Тест Д.Голланда | учащиеся 9 классов | 7-12 Февраля | Классный час | ||
16 | Диагностика тревожности старшеклассников (9 классы). | Методика Филипса | учащиеся 9 классов | 1-5 Марта | Педконсилиум | ||
17 | Диагностика детей «группы риска» | Опросник Басса-Дарки | Определить уровень агрессии учащиеся «группы риска» | 1-5 Марта | |||
18 | Диагностика психологической готовности к переходу в среднее звено | Тест Филипса | Опредлить уровень тревожности учащихся 4 классов | 25-30 Апреля | Педконсилиум | ||
19 | Диагностика развития умственных способностей детей предшкольной подготовки | Анкетирование, тест Керна-Йерасека | дети предшкольных 0-х классов | 11-15 Апреля | |||
20 | Диагностические исследования | Исследования предоставленные общественным фондом «Центром поддержки семьи «Жанұя»» | учащиеся 8 – 11 классов | В течении года | |||
ІІ. Коррекционно-развивающая работа | |||||||
1 | Коррекционная работа в 1-х и в 5-х классах Психологическая помощь в адаптации учащихся | Тренинги | учащиеся 1-5 классов | 1Октября – 28 декабря | |||
2 | Коррекционно-развивающая работа с учащимися 4-х классов Психологическая помощь к переходу в среднее звено | Тренинги | учащиеся 4 классов | 18-19 Января | |||
3 | Коррекционные занятия с учащимися 1-9-х классов. Научить учащихся приемам волевой мобилизации, способам снятия психического напряжения, релаксации | Тренинги | учащиеся 1-9 классов | В течение уч.года | |||
4 | Коррекционная работа с учащимися 9-х классов Помощь в профессиональном самоопределении | Тренинги | учащиеся 9 классов | 14-31Марта | |||
5 | Коррекционные занятия с учащимися «группы риска» Устранение страхов, тревожности и снятие агрессии у учащихся | Тренинги | учащиеся «группы риска» | В течение уч.года | |||
III. Профилактика и психологическое просвещение | |||||||
1 | Ознакомление педколлектива с планом работы психологической службы на 2021– 2022 уч. год | Ознакомить коллектив с направлениями работы психологической службы | Август | Педсовет | |||
2 | Участие в районном семинаре | Обмен опытом | Август | ||||
3 | «Нравственное воспитание детей в семье», доклад, беседа | Родители | 25 Ноября | Родительское собрание | |||
4 | Профилактика зависимостей | учащиеся 6-9 классов | 22-24 Декабря | Классный час | |||
5 | «Суицид среди подростков» | Родители | 27 Января | Родительское собрание | |||
6 | «Мир профессий» беседа с учащимися 9-х классов | учащиеся 9 классов | 15-18 Февраля | Классный час | |||
7 | Акция «Почта доверия» | Оказать помощь учащимся, родителям, учителям по просьбам и письмам | Постоянно | ||||
8 | Работа с учащимися из «группы риска» | учащиеся «группы риска» | Каждый месяц | Индивидуальные беседы | |||
9 | «Как помочь своему ребенку в процессе подготовки к выпускным экзаменам » Рекомендации родителям учащихся 9 классов. | Беседа консультация | Родители | 15-18 Марта | Беседы, консультации | ||
10 | Беседа с учащимися 9 классов «Как вести себя во время сдачи ВОУД и экзаменов». | Беседа консультация | учащиеся 9 классов | 17-21 Мая | Классный час | ||
IV. Консультирование | |||||||
1 | Консультации родителей первоклассников по результатам проведенных диагностик | Консультация | Родители | Август 9-30 Сентябрь | |||
2 | Консультации кл рук 1-х, 5-х,9-х классов по процессу адаптации учащихся | Консультация | Классные руководители | 4-9 Октябрь | |||
3 | Консультации родителей и учителей-предметников работающих в первых и пятых классах | Консультация | Родители, учителя предметники | 1-30 Апреля | |||
4 | Консультации родителей учащихся 9-х классов | Консультация | Родители (Подготовка к экзаменам) | 2-24 Мая | |||
5 | Консультации учащихся 9-х классов | Консультация | учащиеся 7-9 классов (Подготовка к экзаменам) | 18-23 Апреля | |||
6 | Психологическая готовность учащихся 1-х – 5-х,9-х классов к обучению в школе. Наблюдение за процессом адаптации к школе первоклассников. | Консультация | учащиеся 1,5,9 классов | 1-30 Октября | |||
V. Организационно-методическая работа | |||||||
1 | Формирование психолого-педагогических карт учащихся школы | Заполнение психолого-педагогических карт | учащиеся 1-9 классов | Сентябрь | |||
2 | Формирование данных по детям «группы риска» | Карты наблюдения учащихся «группы риска» | учащиеся «группы риска» | Сентябрь | |||
3 | Сбор и систематизации документации по работе с одаренными детьми | Составление списка | учащиеся 1-9 классов | Сентябрь | |||
4 | Сбор и систематизации документации по работе с учащимися 9-х классов | Составление списка | учащиеся 9 классов | В течение года | |||
5 | Сбор и систематизации документации по работе с молодыми и вновь принятыми учителями, с педагогическим коллективом школы | Составление списка | ШМУ | Сентябрь | |||
6 | Сбор и систематизации документации по работе с учащимися 9-х классов | Составление списка | учащиеся 9 классов Сопровождение подготовки к ВОУД, профориентации | Февраль -март | |||
7 | Сбор и систематизация данных об учащихся для прохождения ОПМПК | Составление списка | Февраль | ||||
VI. Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год | |||||||
1 | Анализ работы педагога-психолога за 1 четверть на 2021-2022 учебный год | Составление отчета | Педагог-психолог | Октябрь |
| ||
2 | Анализ работы педагога-психолога за 2 четверть на 2021-2022 учебный год | Составление отчета | Педагог-психолог | Декабрь | Отчет | ||
3 | Анализ работы педагога-психолога за 1 полугодие на 2021-2022 учебный год | Составление отчета | Педагог-психолог | Декабрь | Отчет | ||
4 | Анализ работы педагога-психолога за 3 четверть на 2021-2022 учебный год | Составление отчета | Педагог-психолог | Март | Отчет | ||
5 | Анализ работы педагога-психолога за 4 четверть на 2021-2022 учебный год | Составление отчета | Педагог-психолог | Май | Отчет | ||
6 | Анализ работы педагога-психолога за 2021-2022 учебный год | Составление отчета | Педагог-психолог | Май | Отчет | ||
Педагог – психолог _______________ М.Ф. Мамедова
План
работы школьной психологической службы
«КГУ СШ имени Абая» с. Карасай
на 2023-2024 учебный год
Цель:
способствовать сохранению психологического здоровья учащихся, через создание благоприятного социально-психологического климата в школе и оказание психологической поддержки участникам учебного процесса.
Задачи:
- содействовать личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию , саморазвитию и успешной социализации;
- оказание психологической, консультативной помощи учащимся, родителям и педагогам;
- активное привлечение в плодотворную деятельность психологической службы школы всего педагогического состава ШГ **и представителей родительских комитетов;
- повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса;
- осуществление психодиагностической и психокоррекционной работы;
- создание условий для благоприятного психологического климата учащихся.
№ | Направление деятельности | Цель | Мероприятие | Ответственный | Целевая аудитория | Форма завершения | ||
I Август | ||||||||
1 | Планирование деятельности Психологической службы | Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса | Утверждение плана годового плана работы Психологической службы | Психолог | Утвержденный план | |||
2 | Нормативно-правовая | Создание нормативно-правовой базы | Утверждение приказа о составе психологической службы организации образования | Секретарь | Приказ о составе психологической службы организации образования | |||
3 | Нормативно-правовая | Создание нормативно-правовой базы | Утверждение приказа о составе мобильной группы | Секретарь | -Приказ о составе мобильной группы | |||
II Сентябрь | ||||||||
1 | Профилактико -просветительская работа | Психолого-педагогическое просвещение педагогов | Обучающий семинар «Создание условий успешной адаптации первоклассников» | Психолог Мамедова М.Ф. | Педагог 1 классов | -Справка о проведении семинара | ||
Психолого-педагогическое просвещение родителей | Семинар-практикум «Школа идеального родителя» | Зам. директора по ВР, психолог | Родители 1 классов | -Справка о проведении семинара | ||||
2 | Консультативная работа | Консультативно-просветительская работа с педагогами | Консультация на тему: «Психологические особенности пятиклассников» (подготовка к педконсилиуму) | Зам. директора по ВР, психолог Мамедова М.Ф.. | Педагоги 5х классов | -Справка о проведении консультации | ||
Организация сотрудничества семьи и школы в учебно-воспитательном процессе. | Консультация на тему: «Адаптация в среднем звене» | Психолог, классные руководители 5х классов | Родители 5х классов | Протокол собрания | ||||
Оказание психолого-педагогической помощи | Консультирование родителей по запросам, проблемы связанные с воспитанием и обучением детей. | Психологи | Родители; педагоги | Регистрация в журнале индивидуальных консультаций | ||||
3 | Диагностическая работа | Изучение готовности первоклассников к школьному обучение | (после 15 сентября) «Рисунок школы» проективная методика Нижегородцева Н., Шадриков В. | Психологи, педагоги 1-х классов | Учащиеся 1 классов | Анализ результатов диагностики | ||
Изучение адаптивной среды учащихся | Посещение уроков, наблюдение 1-4 неделя | Психолог Мамедова М.Ф. | 1, 5, 10 в классах | Фиксация в тетради посещения уроков | ||||
Выявление и утверждение списка детей «группы риска». Обследование семей и жилищных условий этой категории. | Заполнение карты учащихся «группы риска», в качестве запроса особого внимания психолога | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, психолог, инспектор ИДН | 1-11 классы | -Общая информация -Акты ЖБУ для контингента «группы риска» предоставляются социальным педагогом | ||||
Выявление одаренных детей и учащихся испытывающих сложности в обучении | Диагностика познавательных процессов | Психологи | Учащиеся 2 – 10 классов | -Результаты диагностического исследования. | ||||
III Октябрь | ||||||||
Профилактика аутодеструктивного поведения подростков | Рекомендации для педагогов «Тревожные дети, предупреждающие знаки» | Заместитель директора по ВР, социальный педагог, психологи | Педагоги 5 - 11 классов | -Бланк посещения с подписями педагогов. -Справка о проведении | ||||
2 | Консультативная работа | Психолого-педагогическая помощь педагогам- принятие запросов | Консультация для педагогов: «Дезадаптация учащихся начальной школы: её причины, методика определения и коррекция» | Психолог Мамедова М.Ф. | Педагоги начального звена | -Запросы педагогов. -Справка о проведении | ||
Психолого-педагогическая помощь родителям | Консультация для родителей: «Профилактика школьной дезадаптации» | Психолог Мамедова М.Ф. | Родители начального звена | -Справка о проведении | ||||
Оказание психолого-педагогической помощи | Консультирование родителей по запросам, проблемы связанные с воспитанием и обучением детей. | Психолог Мамедова М.Ф. | Родители; педагоги | -Регистрация в журнале индивидуальных консультаций | ||||
3 | Диагностическая работа | Изучение психологического климата групп, статуса в структуре межличностных отношений | Социометрия. | Психолог Мамедова М.Ф. классные руководители | Учащиеся 3-4 классов (по запросу администрации) | -Анализ результатов диагностики | ||
Изучение школьной тревожности | Тест диагностический | Психолог Мамедова М.Ф. классные руководители | Учащиеся 5классов | -Анализ результатов диагностики | ||||
Изучение психологического климата семьи подростков | «Семейная социализация для подростков» диагностическа рисуночный тест «Рисунок семьи» мини-сочинение «Моя семья» | Психолог, соц.педагог, классные руководители | Учащиеся 4,9, 11-х классы | -Анализ результатов диагностики | ||||
4 | Коррекционно -развивающая работа | Развитие навыков педагогов в формировании учебной мотивации учащихся | Рекомендации (выступление) для педагогов на тему: «Формирование и развитие учебной мотивации школьников» | Психолог Мамедова М.Ф. классные руководители | Педагоги среднего звена | -Справка. | ||
Коррекция проблем в межличностном общении | Тренинги для пятиклашек на темы: «Я и мой класс», «Я в кругу друзей», «Мой класс просто класс!» | Психологи Мамедова М.Ф. классные руководители | Учащиеся 5х классов | -Справка. Разработка мероприятия | ||||
IV Ноябрь | ||||||||
1 | Профилактико -просветительская работа | Профилактика конфликтов в межличностном общении подростков. Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников. Пресечение всех случаев неуставных (школьных) отношений с привлечением, при необходимости работников ИДН | Беседы, мини-лекции "Учимся строить отношения" | Заместитель директора по ВР, соц.педагог, психолог, инспектор, классные руководители | Учащиеся 5-8 классов | Справка. Разработка мероприятия | ||
Психолого-педагогическое просвещение учащихся о психологическом здоровье | Информационный час «Что такое психологическое здоровье?» | Заместитель директора по ВР, психолог, классные руководители, медработники | Учащиеся 8-11 классов | -Справка. -Разработка мероприятия | ||||
2 | Консультативная работа | Психолого-педагогическая помощь родителям | Консультации для родителей на тему: «Причины детской агрессии» | Заместитель директора по ВР, психологи, классные руководители | Родители контингента учащихся с девиантным поведением | Справка. Разработка мероприятия | ||
Продолжать знакомить педагогов с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития учащихся | Тренинги, лекции с педагогами по сохранению психологического здоровья «Азбука психологического здоровья» | Заместитель директора по ВР, психолог Мамедова М.Ф. классные руководители | Педагог среднего звена | Разработка мероприятия. Справка о проведении. | ||||
Знакомить педагогов с основами самопознания, самовоспитания, саморазвития | Выступления на семинарах, педсоветах, конференциях на темы: «Искусство воспитания», «Продуктивные методы работы с семьей», «Формирование и развитие учебной мотивации школьников» | Зам.директоров по УВР, психолог Мамедова М.Ф. | Педагог 1-11 классы | Разработка мероприятия. Справка о проведении. | ||||
Оказание психолого-педагогической помощи | Консультирование родителей по запросам, проблемы связанные с воспитанием и обучением детей. | Психолог Мамедова М.Ф. | Родители; педагог | -Регистрация в журнале индивидуальных консультаций | ||||
3 | Диагностическая работа | Раннее выявление «группы риска» по аутодестивному поведению несовершеннолетних | Проведение диагностического этапа по выявлению среди учащихся 8-х, 9-х, 10,11-х классов, имеющих склонность к суициду и совершавших тайные попытки суицида | Психологи Мамедова М.Ф. Соц.педагог | Учащиеся 8,9,11классов | Составление базы данных категории «группы риска» по аутодеструктивному поведению | ||
Изучение психологического климата групп | Методика «Социометрия» | Психолог, классные руководители | Учащиеся 6-8 классов | Анализ результатов диагностики | ||||
4 | Коррекционно -развивающая работа | Помощь в формировании индивидуальной «стратегии жизни» учащихся | Тренинги личностного роста «Я и мое отражение», «Счастливый человек», «Свободный микрофон», «Изменить себя» тематика примерная, проводится по выбору из предложенных тем | Психологи Мамедова М.Ф. классные руководители | Учащиеся 8 классов | Справка. (какие именно классы приняли участие) Разработка мероприятия | ||
VДекабрь | ||||||||
1 | Профилактико -просветительская работа | Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних | Занятия – тренинги для учащихся «Программы формирования здоровья и жизненных навыков, а также превенции суицида среди несовершеннолетних» | Заместитель директора по ВР, психолог, классные руководители. | Учащиеся 8,9,10 классов | Справка. (какие именно классы приняли участие) . | ||
Профилактика безопасного поведения в интернете | Информационная акция, мини-лекции: «Безопасный интернет», «Культура владения интернет ресурсами» | Зам.директора по ВР, психолог Мамедова М.Ф. классные руководители. | Для учащихся 1-4 классов проводят ученики 5х классов. Для учащихся 5-7 классов проводят ученики 8х. Для учащихся 8-10 классов проводят ученики 11х. | Справка. Разработка мероприятия. Информация о проведенном мероприятии на сайте школы. | ||||
Психолого-педагогическое просвещение педагогов | Рекомендации на тему: «Продуктивные методы работы с семьей» | Психолог Мамедова М.Ф. классные руководители | Для педагогов начального звена. | Справка. | ||||
Консультативная помощь педагогам | Консультация на тему: «Методы эффективной психологической помощи в кризисной ситуации» | Психолог Мамедова М.Ф. | Педагог среднего и старшего звена. | . Справка о проведении. | ||||
Оказание психолого-педагогической помощи | Консультирование родителей по запросам, проблемы связанные с воспитанием и обучением детей. | Психолог Мамедова М.Ф. | Родители; педагог | Регистрация в журнале индивидуальных консультаций | ||||
Изучение психологического климата старшеклассников | Методика «Социометрия» | Психолог Мамедова М.Ф. | Учащиеся 8-11 классов. | Результаты диагностического исследования. | ||||
Диагностика стрессоустойчивости учащихся старших классов (подготовка к экзаменам ЕНТ) | «Способы преодоления негативных ситуаций» диагностический | Психолог Мамедова М.Ф. | Учащиеся 11 классов. | -Результаты диагностического исследования. | ||||
4 | Коррекционно -развивающая работа | Профилактика правонарушений,суицид Формирование позитивной жизненой позиции учащихся. | Тренинг «Жизнь прекрасна!» | Психолог Мамедова М.Ф., классные руководители | Учащиеся 6,7 и 11 классов | Справка. Информация о проведенном мероприятии на сайте школы. | ||
Развитие навыков стрессоустойчивости у учащихся | Беседа «Поведение человека в стрессовых ситуациях» | Психолог Мамедова М.Ф., классные руководители | Учащиеся 10, 11 классов | Справка. Разработка мероприятия. | ||||
Коррекция межличностных отношений в детских коллективах по запросам классных руководитей и по результатам диагностики | Тренинг: «Я и мое отражение» | Психолог Мамедова М.Ф. классные руководители | 9-11-х классов | Справка. Разработка мероприятия. | ||||
Коррекция межличностных отношений в детских коллективах по запросам классных руководителей. | Тренинг:«Я в кругу друзей» | Психолог Мамедова М.Ф., классные руководители | Учащиеся 1-х, 5-х классов | Справка. Разработка мероприятия. | ||||
VI Январь 2020 | ||||||||
1 | Профилактико -просветительская работа | Психолого-педагогическое просвещение педагогов | Выступление на педагогическом совете, в рамках тематики работы педагогического совета, по запросу администрации. | Зам. по УВР, по НМР и психолог Мамедова М.Ф. | Участники педагогического совета | Протокол педагогического совета | ||
Психолого-педагогическое просвещение родителей | По запросу классных руководителей краткие выступления на родительских собраниях в классах на темы: «Агрессия, её причины и последствия», «Положительные эмоции в жизни школьника», «Переходный возраст: физическое и половое развитие школьников», «Психологические и возрастные особенности подростка». (Тема выбирается из предложенных по актуальности запроса) | Классные руководители, психолог Мамедова М.Ф. | Родители классов (по запросу кл.рук) | Протокол Разработка мероприятия | ||||
2 | Консультативная работа | Психолого-педагогическое консультирование учащихся | Профориентационное консультирование «Выбор профессии» | Зам.директора по профильному обучению, психологи | Учащиеся 9 и 11 классов | -Справка. -Разработка мероприятия | ||
Консультирование молодых педагогов | Консультация для педагогов на тему: «Способы безконфликтного общения» | Психолог Мамедова М.Ф. | Молодые начинающие педагоги | -Справка. -Разработка мероприятия | ||||
Оказание психолого-педагогической помощи | Консультирование родителей по запросам, проблемы связанные с воспитанием и обучением детей. | Психолог Мамедова М.Ф. | Родители; педагог | -Регистрация в журнале индивидуальных консультаций | ||||
3 | Диагностическая работа | Изучение профессиональных мотивов учащихся | Профориентационное тестирование «Опросник профессиональной готовности» | Зам.директора по профильному обучению, психолог Мамедова М.Ф. | Учащиеся 9 и 11 классов | Результаты диагностических исследований | ||
Изучение классификации профильного направления учащихся | Дифференциально-диагностический опросник Е.К. Климова. | Зам.директора по профильному обучению, психолог Мамедова М.Ф. | Учащиеся 9 и 11 классов | Результаты диагностических исследований | ||||
4 | Коррекционно -развивающая работа | Формирование сплоченности в детских колектитвах | Тренинг на тему: «Если друг оказался вдруг..» | Психолог Мамедова М.Ф. классные руоводители | Учащиеся 5 классов | Справка. Разработка мероприятия | ||
Формирование у старших подростков гендерной идентичности | Дискуссия на тему: «Мальчики и девочки два разных мира» | Заместитель директора по ВР, классные руководители, психолог Мамедова М.Ф. | Учащиеся 10 классов | Справка (в каких классах прошло мероприятие). Разработка мероприятия | ||||
VII Февраль | ||||||||
2 | Консультативная работа | Психолого-педагогическое консультирование педагогов | Консультация для педагогов на тему: «Психологические особенности работы со слабоуспевающими детьми» | Зам.директора по УВР, психолог Мамедова М.Ф. | Педагоги всех звеньев | Справка. | ||
Психолого-педагогическое консультирование родителей | Консультация для родителей на тему: «О родительском авторитете» | Психолог Мамедова М.Ф. классные руководители | Родители классов | Справка | ||||
Оказание психолого-педагогической помощи | Консультирование родителей по запросам, проблемы связанные с воспитанием и обучением детей. | Психолог Мамедова М.Ф. | Родители; педагоги | Регистрация в журнале индивидуальных консультаций | ||||
3 | Коррекционно -развивающая работа | Развитие мотивационной сферы старшеклассников | Тренинги на тему: «Шаг к успеху» | Психолог, классные руководители | Учащиеся 11 классов | Справка Разработка мероприятия | ||
Диагностика стрессоустойчивости учащихся старших классов. | «Способы преодоления негативных ситуаций» диагностическа | Психолог, классные руководители. | Учащиеся 9 классов | Результаты диагностических исследований. | ||||
VIII Март | ||||||||
1 | Профилактико -просветительская работа | Профилактика эмоционального выгорания педагогов. | Просвещение для педагогов: «Работа с синдромом эмоционального выгорания» педагогов. | Зам.директораУВР психолог Мамедова М.Ф. | Педагоги среднего и старшего звена. | Бланк посещения с подписями педагогов. Разработка мероприятия. Справка о проведении. | ||
Профилактика психоомоционального перенапряжения, в период подготовки к государственным экзаменам. | Проведение лекций «Выпускные экзамены: как подготовиться». | Зам.директора по УВР , психологи, классные руководители выпускных классов. | Учащиеся 9,11 классов. | Разработка мероприятия. Справка о проведении. | ||||
2 | Консультативная работа | Консультативная психологическая помощь родителям. | Консультация для родителей на тему: «Секреты успешного родителя». | Заместитель директора по ВР, психолог Мамедова М.Ф. | Родители по запросам классных руководителей. | Разработка мероприятия. Справка о проведении. | ||
Оказание психолого-педагогической помощи | Консультирование родителей по запросам, проблемы связанные с воспитанием и обучением детей. | Психолог Мамедова М.Ф. | Родители; педагоги | Регистрация в журнале индивидуальных консультаций | ||||
Развитие конструктивных навыков выхода из сложных жизненных ситуаций, формирование позитивного мышления. | Беседа со старшеклассниками: «Неприятности можно исправить». | Зам.директора по ВР, классные руководители, психолог. | Учащиеся 8-11 классов | Разработка мероприятия. Справка о проведении. | ||||
IX Апрель | ||||||||
1 | Профилактико -просветительская работа | Профориентационное просвещение родителей | Лекция на тему: «Профессии, которые выбирают наши дети» | Зам.директора по профильному обучению, психолог Мамедова М.Ф. | Родители 9,11 классов | Разработка мероприятия. Справка о проведении. | ||
2 | Консультативная работа | Профориентационное консультирование родителей | Консультация для родителей на тему: «Жизненные цели подростков. Как подготовить себя и ребёнка к будущим экзаменам». | Зам.директора по профильному обучению, психолог Мамедова М.Ф. | Родители 9,11 классов. | Разработка мероприятия. | ||
Оказание психолого-педагогической помощи | Консультирование родителей по запросам, проблемы связанные с воспитанием и обучением детей. | Психолог Мамедова М.Ф. | Родители; педагоги | Регистрация в журнале индивидуальных консультаций | ||||
Развитие навыков в управлении свои эмоциональными состояниями. | Практическое занятие на тему: «Чувства и эмоции» | Классные руководители 9-11 классов. | Учащиеся 9-11 классов. | Разработка мероприятия. Справка о проведении. | ||||
4 | Диагностическая работа | Изучение готовности перехода из начального звена в среднее звено. | Проективная методика сочинение на тему: «Я будущий пятиклассник» | Психолог, классые руководители 4х классов | Учащиеся 4х классов. | Анализ диагностики. | ||
Изучение психологического климата семьи. | Проективная методика «Кинетический рисунок семьи». | Психолог, классые руководители 1-3 классов. | Учащиеся 1-3х классов. | Анализ диагностики. | ||||
X Май | ||||||||
1 | Профилактико -просветительская работа | Профилактика эмоционального перенапряжения в период подготовке к ЕНТ учащихся 11 классов. | Лекция на тему: «Психологическая готовность к ЕНТ». | Классные руководители 11 классов, Психолог Мамедова М.Ф.. | Учащиеся 11 классов. | Разработка мероприятия. Справка о проведении. | ||
2 | Консультативная работа | Психолого-педагогическое просвещение педагогов. | Выступление на педагогическом совете, в рамках тематики работы педагогического совета, по запросу администрации. | Зам. по УВР, психолог Мамедова М.Ф. | Участники педагогического совета. | Протокол педагогического совета . | ||
Оказание психолого-педагогической помощи | Консультирование родителей по запросам, проблемы связанные с воспитанием и обучением детей. | Психолог | Родители; педагоги | Регистрация в журнале индивидуальных консультаций | ||||
3 | Коррекционно -развивающая работа | Формирование благоприятного психологического климата семьи. | Тренинг для родителей на тему: «Моя семья самая, самая...» | Зам.директора по ВР, классные руководители 5х классов, психолог Мамедова М.Ф. | Родители 5х классов. | Бланк посещения с подписями педагога. Разработка мероприятия. | ||
Стимулировать к поиску путей профилактики, преодоления нервно-психического перенапряжения. Обучить приемам расслабления, познакомить с методами нервно-мышечной релаксации и преодолению предэкзамеционного стресса. | Психологический тренинг «Все в твоих руках!» | Классные руководители 11х классов, психолог Мамедова М.Ф. | Учащиеся 11 классов | Разработка мероприятия. Справка о проведении. | ||||
Подведение итогов деятельности психологической службы. | Составление аналитического и статистического отчета | Психолог | Результаты деятельности | Годовой аналитический и статистический отчет о деятельности психологической службы | ||||
Психологическая служба: Мамедова М.Ф.