«Абай орта мектебі» мемлекеттік коммуналдық мекемесі педагог- психологтің 2022 -2023 оқу жылына арналған жылдық жоспар
Бекітемін ________________
Мектеп директоры Н.Т.Бердалиев
20_____ж "_____" ____________
«Абай орта мектебі» мемлекеттік коммуналдық мекемесі
педагог- психологтің 2022 -2023 оқу жылына арналған жылдық
жоспар
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің 2021 жылғы 16 қыркүйектегі № 472 бұйрығы негізінде 2022-2023 оқу жылына арналған педагог - психологтің жылдық жоспары
Педагогикалық кеңесте қаралды
Хаттама №--------------
20--- жылдың -------тамыз
Цель работы:
- оптимизация процессов развития, воспитания и обучения через обеспечение специальных условий, необходимых ребенку; работа по укреплению здоровья учащихся и формированию навыков саморегуляции и бережного отношения к своему физическому, психическому и психологическому здоровью.
- взаимодействие и сотрудничество с коллективом педагогов и родителями на основе общих целей и позиций, планов школы и программы их реализации, анализа результатов деятельности.
Задачи:
- формирование из каждого ребенка гармоничной личности, максимально адаптированной к социальному существованию.
-содействие развитию у детей всех психических процессов, обеспечивающих интеллектуальный рост ребенка.
-обеспечение индивидуального подхода к учащимся.
№п/п | Мероприятия | Вид работы | Целевая группа | Срок исполнения | Примечания | Форма отчетности | |
І. Диагностика | |||||||
1 | Диагностика уровня психологической готовности первоклассников к обучению в школе. | Анкетирование, тест Керна-Йерасека | Определить уровень готовности 1-ков к обучению в школе | Август 9-30 Сентябрь | |||
2 | Диагностика процесса адаптации учащихся | Тест Филипса | Определить уровень школьной тревожности учащихся 1-5 классов | 1-8 Октября | Педконсилиум | ||
3 | Изучение общей самооценки учащихся 5-х классов с помощью процедуры тестирования. | Опросник Казанцевой Г.Н. | Определить уровень самооценки учащихся 5 классов | 1-8 Октября | |||
4 | Анкетирование, беседы, консультации для выявления насилия, в целях профилактики правонарушений. | Анкетирование, консультирование | учащиеся 6-9 классов | 1-30 Октября | |||
5 | Диагностика внутреннего эмоционального состояния | Тест Люшера | Определить внутреннее эмоциональное состояние учащихся «группы риска» | 18-23 Октября | |||
6 | Диагностика интеллектуально одаренных детей 5-9 кл. | КОТ, методика определения уровня невербального интеллекта | Выявить уровень интеллектуального развития учащиеся 6-9 классов | 25-30 Октября | |||
7 | Диагностика профилактики семейно-бытового насилия. | Анонимный опрос | учащиеся 6-9 классов | 1-15 Ноября | Совещание классных руководителей | ||
8 | Сочинение среди учащихся | «Жизнь прекрасна!» сочинение | Профилактика суицида 5 – 9 классы | 8-13 Ноября | Совещание классных руководителей | ||
9 | Исследование, определение уровня общения членов коллектива. Помощь в адаптации вновь прибывшим, молодым специалистам | Социометрия | Молодые специалисты | 1-8 октября | |||
10 | Диагностика развития познавательных процессов неуспевающих учащихся | Методика Л. Тихомировой | учащиеся 5-9 классов | 22-27 Ноября | |||
11 | Диагностика определения уровня умственного развития | Методика Э.Ф.Зямбицавичене Е.Рогов | учащиеся 2-4 классов | 15-20 Ноября | Совещание классных руководителей | ||
12 | Диагностика сплоченности классного коллектива, 5-е классы. | Социометрия | Определить лидеров, аутсайдеров в классном коллективе учащиеся 5 классов | 6-11 Декабря | Совещание классных руководителей | ||
13 | Диагностика детей «группы риска» выявление характерологических особенностей личности | Опросник Айзенка | Учащиеся «группы риска» | 13-20 Декабря | |||
14 | Диагностика познавательных процессов учащихся 4-х классов. | Методика Л.Тихомировой | учащиеся 4 классов | 17-21 Января | Педконсилиум | ||
15 | Диагностика профессиональных интересов учащихся 9-х классов | Тест Д.Голланда | учащиеся 9 классов | 7-12 Февраля | Классный час | ||
16 | Диагностика тревожности старшеклассников (9 классы). | Методика Филипса | учащиеся 9 классов | 1-5 Марта | Педконсилиум | ||
17 | Диагностика детей «группы риска» | Опросник Басса-Дарки | Определить уровень агрессии учащиеся «группы риска» | 1-5 Марта | |||
18 | Диагностика психологической готовности к переходу в среднее звено | Тест Филипса | Опредлить уровень тревожности учащихся 4 классов | 25-30 Апреля | Педконсилиум | ||
19 | Диагностика развития умственных способностей детей предшкольной подготовки | Анкетирование, тест Керна-Йерасека | дети предшкольных 0-х классов | 11-15 Апреля | |||
20 | Диагностические исследования | Исследования предоставленные общественным фондом «Центром поддержки семьи «Жанұя»» | учащиеся 8 – 11 классов | В течении года | |||
ІІ. Коррекционно-развивающая работа | |||||||
1 | Коррекционная работа в 1-х и в 5-х классах Психологическая помощь в адаптации учащихся | Тренинги | учащиеся 1-5 классов | 1Октября – 28 декабря | |||
2 | Коррекционно-развивающая работа с учащимися 4-х классов Психологическая помощь к переходу в среднее звено | Тренинги | учащиеся 4 классов | 18-19 Января | |||
3 | Коррекционные занятия с учащимися 1-9-х классов. Научить учащихся приемам волевой мобилизации, способам снятия психического напряжения, релаксации | Тренинги | учащиеся 1-9 классов | В течение уч.года | |||
4 | Коррекционная работа с учащимися 9-х классов Помощь в профессиональном самоопределении | Тренинги | учащиеся 9 классов | 14-31Марта | |||
5 | Коррекционные занятия с учащимися «группы риска» Устранение страхов, тревожности и снятие агрессии у учащихся | Тренинги | учащиеся «группы риска» | В течение уч.года | |||
III. Профилактика и психологическое просвещение | |||||||
1 | Ознакомление педколлектива с планом работы психологической службы на 2021– 2022 уч. год | Ознакомить коллектив с направлениями работы психологической службы | Август | Педсовет | |||
2 | Участие в районном семинаре | Обмен опытом | Август | ||||
3 | «Нравственное воспитание детей в семье», доклад, беседа | Родители | 25 Ноября | Родительское собрание | |||
4 | Профилактика зависимостей | учащиеся 6-9 классов | 22-24 Декабря | Классный час | |||
5 | «Суицид среди подростков» | Родители | 27 Января | Родительское собрание | |||
6 | «Мир профессий» беседа с учащимися 9-х классов | учащиеся 9 классов | 15-18 Февраля | Классный час | |||
7 | Акция «Почта доверия» | Оказать помощь учащимся, родителям, учителям по просьбам и письмам | Постоянно | ||||
8 | Работа с учащимися из «группы риска» | учащиеся «группы риска» | Каждый месяц | Индивидуальные беседы | |||
9 | «Как помочь своему ребенку в процессе подготовки к выпускным экзаменам » Рекомендации родителям учащихся 9 классов. | Беседа консультация | Родители | 15-18 Марта | Беседы, консультации | ||
10 | Беседа с учащимися 9 классов «Как вести себя во время сдачи ВОУД и экзаменов». | Беседа консультация | учащиеся 9 классов | 17-21 Мая | Классный час | ||
IV. Консультирование | |||||||
1 | Консультации родителей первоклассников по результатам проведенных диагностик | Консультация | Родители | Август 9-30 Сентябрь | |||
2 | Консультации кл рук 1-х, 5-х,9-х классов по процессу адаптации учащихся | Консультация | Классные руководители | 4-9 Октябрь | |||
3 | Консультации родителей и учителей-предметников работающих в первых и пятых классах | Консультация | Родители, учителя предметники | 1-30 Апреля | |||
4 | Консультации родителей учащихся 9-х классов | Консультация | Родители (Подготовка к экзаменам) | 2-24 Мая | |||
5 | Консультации учащихся 9-х классов | Консультация | учащиеся 7-9 классов (Подготовка к экзаменам) | 18-23 Апреля | |||
6 | Психологическая готовность учащихся 1-х – 5-х,9-х классов к обучению в школе. Наблюдение за процессом адаптации к школе первоклассников. | Консультация | учащиеся 1,5,9 классов | 1-30 Октября | |||
V. Организационно-методическая работа | |||||||
1 | Формирование психолого-педагогических карт учащихся школы | Заполнение психолого-педагогических карт | учащиеся 1-9 классов | Сентябрь | |||
2 | Формирование данных по детям «группы риска» | Карты наблюдения учащихся «группы риска» | учащиеся «группы риска» | Сентябрь | |||
3 | Сбор и систематизации документации по работе с одаренными детьми | Составление списка | учащиеся 1-9 классов | Сентябрь | |||
4 | Сбор и систематизации документации по работе с учащимися 9-х классов | Составление списка | учащиеся 9 классов | В течение года | |||
5 | Сбор и систематизации документации по работе с молодыми и вновь принятыми учителями, с педагогическим коллективом школы | Составление списка | ШМУ | Сентябрь | |||
6 | Сбор и систематизации документации по работе с учащимися 9-х классов | Составление списка | учащиеся 9 классов Сопровождение подготовки к ВОУД, профориентации | Февраль -март | |||
7 | Сбор и систематизация данных об учащихся для прохождения ОПМПК | Составление списка | Февраль | ||||
VI. Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год | |||||||
1 | Анализ работы педагога-психолога за 1 четверть на 2021-2022 учебный год | Составление отчета | Педагог-психолог | Октябрь |
| ||
2 | Анализ работы педагога-психолога за 2 четверть на 2021-2022 учебный год | Составление отчета | Педагог-психолог | Декабрь | Отчет | ||
3 | Анализ работы педагога-психолога за 1 полугодие на 2021-2022 учебный год | Составление отчета | Педагог-психолог | Декабрь | Отчет | ||
4 | Анализ работы педагога-психолога за 3 четверть на 2021-2022 учебный год | Составление отчета | Педагог-психолог | Март | Отчет | ||
5 | Анализ работы педагога-психолога за 4 четверть на 2021-2022 учебный год | Составление отчета | Педагог-психолог | Май | Отчет | ||
6 | Анализ работы педагога-психолога за 2021-2022 учебный год | Составление отчета | Педагог-психолог | Май | Отчет | ||
Педагог – психолог _______________ М.Ф. Мамедова