«Абай орта мектебі» мемлекеттік коммуналдық мекемесі педагог- психологтің 2022 -2023 оқу жылына арналған жылдық жоспар » Абай атындағы орта мектебі
Алматы облысы білім басқармасының
Еңбекшіқазақ ауданы бойынша білім бөлімінің
"Абай атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+77277557649
Есепші бөлімі:
+77277557649
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » «Абай орта мектебі» мемлекеттік коммуналдық мекемесі педагог- психологтің 2022 -2023 оқу жылына арналған жылдық жоспар
11
сентябрь
2024

«Абай орта мектебі» мемлекеттік коммуналдық мекемесі педагог- психологтің 2022 -2023 оқу жылына арналған жылдық жоспар

Бекітемін ________________

                                                                                                                                                  Мектеп директоры Н.Т.Бердалиев                                                                       

                                                                                                                                                 20_____ж "_____" ____________





«Абай орта мектебі» мемлекеттік коммуналдық мекемесі

педагог- психологтің 2022 -2023 оқу жылына   арналған жылдық 

жоспар






Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің 2021 жылғы 16 қыркүйектегі № 472 бұйрығы негізінде  2022-2023 оқу жылына арналған  педагог - психологтің жылдық жоспары                                                                                                            



Педагогикалық кеңесте  қаралды

                                                                                                                                                          Хаттама №--------------   

20--- жылдың   -------тамыз



Цель работы:

- оптимизация процессов развития, воспитания и обучения через обеспечение специальных условий, необходимых ребенку; работа по укреплению здоровья учащихся и формированию навыков саморегуляции и бережного отношения к своему физическому, психическому и психологическому здоровью.

- взаимодействие и сотрудничество с коллективом педагогов и родителями на основе общих целей и позиций, планов школы и программы их реализации, анализа результатов деятельности.

Задачи:

- формирование из каждого ребенка гармоничной личности, максимально адаптированной к социальному существованию.

-содействие развитию у детей всех психических процессов, обеспечивающих интеллектуальный рост ребенка.

-обеспечение индивидуального подхода к учащимся.

№п/п

Мероприятия

Вид работы

Целевая группа

Срок исполнения

Примечания

Форма отчетности

І. Диагностика

1

Диагностика уровня психологической  готовности первоклассников к обучению в школе.

Анкетирование, тест Керна-Йерасека

Определить уровень готовности 1-ков к обучению в школе 

Август

 9-30

Сентябрь



2

Диагностика процесса адаптации учащихся 

Тест Филипса

Определить уровень школьной тревожности учащихся 1-5 классов

1-8

Октября 


Педконсилиум

3

Изучение общей самооценки учащихся 5-х классов с помощью процедуры тестирования. 

Опросник Казанцевой Г.Н.

Определить уровень самооценки учащихся 

5 классов


1-8

Октября



4

Анкетирование, беседы, консультации для выявления насилия, в целях профилактики правонарушений.

Анкетирование, консультирование

учащиеся 6-9 классов

1-30

Октября 



5

Диагностика внутреннего эмоционального состояния 

Тест Люшера 

Определить внутреннее эмоциональное состояние учащихся  «группы риска»

18-23

Октября




6

Диагностика интеллектуально одаренных детей  5-9 кл.

КОТ, методика определения уровня невербального интеллекта

Выявить уровень интеллектуального развития 

учащиеся 6-9 классов 

25-30

Октября



7

Диагностика профилактики семейно-бытового насилия.

Анонимный опрос

учащиеся 6-9 классов

1-15

Ноября


Совещание классных руководителей

8

Сочинение среди учащихся 

«Жизнь прекрасна!» сочинение

Профилактика суицида

5 – 9 классы

8-13

Ноября


Совещание классных руководителей 

9

Исследование, определение уровня общения членов коллектива. Помощь в адаптации вновь прибывшим, молодым специалистам

Социометрия 

Молодые специалисты 

1-8

октября



10

Диагностика развития познавательных процессов неуспевающих учащихся

Методика Л. Тихомировой

учащиеся 5-9 классов

22-27

Ноября



11

Диагностика определения уровня умственного развития

Методика Э.Ф.Зямбицавичене

Е.Рогов 

учащиеся 2-4 классов

15-20

Ноября


Совещание классных руководителей

12

Диагностика сплоченности классного коллектива, 5-е классы.

Социометрия 

Определить лидеров, аутсайдеров в классном коллективе 

учащиеся 5 классов

6-11

Декабря 


Совещание классных руководителей

13

Диагностика детей «группы риска» выявление характерологических особенностей личности

Опросник Айзенка

Учащиеся «группы риска» 


13-20

Декабря 



14

Диагностика познавательных процессов  учащихся 4-х классов. 

Методика Л.Тихомировой

учащиеся 4 классов

17-21

Января


Педконсилиум

15

Диагностика профессиональных интересов учащихся 9-х классов 

Тест Д.Голланда

учащиеся 9 классов

7-12

Февраля


Классный час

16

Диагностика тревожности старшеклассников (9 классы).

Методика Филипса 

учащиеся 9 классов

1-5

Марта


Педконсилиум

17

Диагностика  детей «группы риска» 

Опросник Басса-Дарки

Определить уровень агрессии учащиеся «группы риска»

1-5

Марта 



18

Диагностика психологической готовности к переходу в среднее звено

Тест Филипса

Опредлить уровень тревожности учащихся 4 классов

25-30

Апреля


Педконсилиум

19

Диагностика развития умственных способностей детей предшкольной подготовки

Анкетирование, тест Керна-Йерасека

дети предшкольных 0-х классов

11-15

Апреля




20

Диагностические исследования 

Исследования предоставленные общественным фондом «Центром поддержки семьи «Жанұя»»

учащиеся 8 – 11 классов

В течении года



ІІ. Коррекционно-развивающая работа

1

Коррекционная работа в 1-х и в  5-х классах Психологическая помощь в адаптации учащихся

Тренинги

учащиеся 1-5 классов

1Октября – 28 декабря



2

Коррекционно-развивающая работа с учащимися 4-х классов Психологическая помощь к переходу в среднее звено

Тренинги

учащиеся 4 классов

18-19

Января



3

Коррекционные занятия  с учащимися 1-9-х классов. Научить учащихся приемам волевой мобилизации, способам снятия психического напряжения, релаксации

Тренинги

учащиеся 1-9 классов

В течение уч.года



4

Коррекционная работа с учащимися 9-х классов 

Помощь в профессиональном самоопределении

Тренинги

учащиеся 9 классов

14-31Марта



5

Коррекционные занятия  с учащимися «группы риска» Устранение страхов, тревожности и снятие агрессии у учащихся

Тренинги

учащиеся «группы риска»

В течение уч.года



III. Профилактика и психологическое просвещение

1

Ознакомление педколлектива с планом работы психологической службы на 2021– 2022 уч. год


Ознакомить коллектив с направлениями работы психологической службы

Август 


Педсовет

2

Участие в районном семинаре


Обмен опытом

Август



3

«Нравственное воспитание детей  в семье», доклад, беседа 


Родители


25

Ноября 


Родительское собрание

4

Профилактика зависимостей



учащиеся 6-9 классов

22-24

Декабря 


Классный час

5

 «Суицид среди подростков»



Родители 

27 

Января


Родительское собрание

6

«Мир профессий» беседа с учащимися 9-х     классов


учащиеся 9 классов

15-18

Февраля 


Классный час

7

Акция «Почта доверия»


Оказать помощь учащимся, родителям, учителям по просьбам и письмам 

Постоянно 



8

Работа с учащимися из «группы риска»


учащиеся «группы риска»

Каждый месяц


Индивидуальные беседы

9

«Как помочь своему ребенку в процессе подготовки к выпускным экзаменам » 

Рекомендации родителям учащихся 9 классов.

Беседа консультация 

Родители 


15-18

Марта


Беседы,

консультации

10

Беседа с учащимися  9 классов «Как вести себя во время сдачи ВОУД и экзаменов».

Беседа консультация 

учащиеся 9 классов

17-21

Мая


Классный час

IV. Консультирование

1

Консультации родителей первоклассников по результатам проведенных диагностик 

Консультация

Родители 


Август

 9-30

Сентябрь



2

Консультации кл рук  1-х, 5-х,9-х классов по процессу адаптации учащихся 

Консультация

Классные руководители

4-9

Октябрь



3

Консультации родителей и учителей-предметников работающих в первых и пятых классах 

Консультация

Родители, учителя предметники

1-30

Апреля  



4

Консультации родителей учащихся 9-х     классов 

Консультация

Родители 

(Подготовка к экзаменам)


2-24

Мая  




5

Консультации учащихся 9-х классов

Консультация

учащиеся 7-9 классов (Подготовка к экзаменам)


18-23

Апреля  



6

Психологическая готовность учащихся 1-х – 5-х,9-х классов к обучению в школе. Наблюдение за процессом адаптации к школе первоклассников. 

Консультация

учащиеся 1,5,9 классов

1-30

Октября 



V. Организационно-методическая работа

1

Формирование психолого-педагогических карт учащихся школы

Заполнение психолого-педагогических карт  

учащиеся 1-9 классов


Сентябрь



2

Формирование данных  по детям «группы риска» 

Карты наблюдения учащихся «группы риска»

учащиеся «группы риска»

Сентябрь 



3

Сбор и систематизации документации по работе с одаренными детьми

Составление списка

учащиеся 1-9 классов

Сентябрь 



4

Сбор и систематизации документации по работе с учащимися 9-х классов

Составление списка

учащиеся 9 классов 

В течение года



5

Сбор и систематизации документации по работе с молодыми и вновь принятыми учителями, с педагогическим коллективом школы

Составление списка

ШМУ

Сентябрь 



6

Сбор и систематизации документации по работе с учащимися 9-х классов

Составление списка

учащиеся 9 классов Сопровождение подготовки к ВОУД, профориентации

Февраль -март 



7

Сбор и систематизация данных об учащихся для прохождения ОПМПК

Составление списка


Февраль 



VI. Аналитические отчеты о деятельности психологической службы за год

1

Анализ работы педагога-психолога за 1 четверть на 2021-2022 учебный год

Составление отчета

Педагог-психолог

Октябрь



  Отчет 

2

Анализ работы педагога-психолога за 2 четверть  на 2021-2022 учебный год

Составление отчета

Педагог-психолог

Декабрь


Отчет 

3

Анализ работы педагога-психолога за 1 полугодие на 2021-2022 учебный год

Составление отчета

Педагог-психолог

Декабрь


Отчет 

4

Анализ работы педагога-психолога за 3 четверть на 2021-2022 учебный год

Составление отчета

Педагог-психолог

Март


Отчет 

5

Анализ работы педагога-психолога за 4 четверть на 2021-2022 учебный год

Составление отчета

Педагог-психолог

Май


Отчет 

6

Анализ работы педагога-психолога за 2021-2022 учебный год

Составление отчета

Педагог-психолог

Май


Отчет














Педагог – психолог _______________ М.Ф. Мамедова