«Абай орта мектебі» мемлекеттік коммуналдық мекемесі педагог- психологтің 2021 -2022 оқу жылына арналған жылдық жоспар
Бекітемін ________________
Мектеп директоры Н.Т.Бердалиев
20_____ж "_____" ____________
«Абай орта мектебі» мемлекеттік коммуналдық мекемесі
педагог- психологтің 2021 -2022 оқу жылына арналған жылдық
жоспар
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің 2021 жылғы 16 қыркүйектегі № 472 бұйрығы негізінде 2021-2022 оқу жылына арналған педагог - психологтің жылдық жоспары
Педагогикалық кеңесте қаралды
Хаттама №--------------
Утверждаю:
Директор школы
_____________________ Н.Т.Бердалиев
План работы школьной психологической службы
КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай
на 2021 – 2022 учебный год
№ | Мероприятие | Вид работы | Целевая группа | Сроки | Примечание | Форма отчетности |
Диагностическое направление | Диагностика уровня психологической готовности первоклассников к обучению в школе | Анкетирование, тест Керна - Иерасека | 1 классы | Август сентябрь | Определить уровень готовности первоклассников к обучению в школе | Справка по данному исследованию |
Посещение уроков в 5 –х классах, наблюдение за процессом адаптации | 5 классы | Сентябрь | Определить уровень адаптации пятиклассников | Динамика наблюдений в процессе обучения | ||
Посещение уроков в 1 –х классах, наблюдение | 1 классы | В течении года | Определить уровень адаптации | Динамика наблюдений в процессе обучения | ||
Диагности процесса адаптации учащихся 5 класса | Тест Филлипса | 5 классы | Октябрь | Определить уровень школьной тревожности | Справка по данному исследованию | |
Изучение общей самооценки учащихся 5-х классов с помощью процедуры тестирования | Опросник Казанцевой | 5 классы | Октябрь | Определить уровень самооценки | Справка по данному исследованию | |
Диагностика акцентуированных черт характера (учащиеся «группы риска») | Методика К. Леогарда | Все учащиеся данной группы | Октябрь | Выявить акцентуированные черты характера | Справка по данному исследованию | |
Диагностика развития познавательных процессов учащихся 11 – х классов | Методика Л. Тихомировой | 11 классы | Октябрь | Определить уровень развития памяти | Справка по данному исследованию | |
Сочинение среди учащихся 5 – 11 классов | «Я люблю тебя жизнь» | 5 – 11 классы | Ноябрь | Профилактика аутодиструктивного поведения | ||
Диагностика интеллектуально одарённых детей 5 – 11 классов | КОТ, методика определения уровня невербального интеллекта | 5 – 11 классы | Ноябрь | Выявить уровень интеллектуального развития | Справка по данному исследованию | |
Диагностика учащихся 2 – 3 классов | Методика Э.Ф.Зямбицавич | 2 – 3 классы | Ноябрь | Определить уровень умственного развития | Справка по данному исследованию | |
Диагностика учащихся 9, 11 классов | ДДО Е.Климова | 9,11 классы | Декабрь | Помощь в выборе профессии | Справка по данному исследованию | |
Диагностика сплочённости классного коллектива, 5 – 11 классы | Социометрия | 5 – 11 классы | Декабрь | Определить лидеров, аутсайдеров в классном коллективе | Справка по данному исследованию | |
Диагностика детей «группы риска» | Рисуночный тест «несуществующее животное» | Все учащиеся данной группы | Октябрь | Изучение индивидуальных особенностей | Справка по данному исследованию | |
Диагностика учащихся 9 –х 11 – х классов | Тест «Вид памяти» | 9, 11 классы | Январь | Определить преобладающий вид памяти | Справка по данному исследованию | |
Диагностика способности к обучению 5, 6 классы | Методика «Интеллектуальная лабильность» С.Н.Костраминой | 5,6 классы | Январь | Определить уровень интеллектуальной лабильности | Справка по данному исследованию | |
Диагностика профессиональных интересов учащихся 9 – х классов | Тест Д. Голланда | 9 клссы | Февраль | Определить профессиональные интересы учащихся | Справка по данному исследованию | |
Диагностика работоспособности пятиклассников | Тепинг – тест Элинина | 5 классы | Февраль | Определить темп и тип работоспособности | Справка по данному исследованию | |
Диагностика агрессивности подростка с помощью теста 6 – 8 классы | Опросник Басса – Дарки | 6 – 8 классы | Март | Определить уровень агрессивности | Справка по данному исследованию | |
Диагностика тревожности старшеклассников (11 классы) | Методика Спилберга - Ханина | 11 классы | Март | Определить уровень тревожности учащихся | Справка по данному исследованию | |
Диагностика психологической готовности учащихся 4-х классов к переходу среднее звено | Тест Филипса | 4 классы | Апрель | Определить уровень тревожности учащихся | Справка по данному исследованию | |
Диагностика познавательных процессов учащихся 4-х классов | Методика Л.Тихомировой | 4 классы | Апрель | Определить уровень внимания, памяти, мышления | Справка по данному исследованию | |
Коррекционно – развивающее направление | Коррекционная работа в 5-х классах | Тренинги | 5 классы | Октябрь | Психологическая помощь в адаптации учащихся | Протокол данной работы |
Коррекционная работа с учащимися 5-8 классов | Тренинги | 5 – 8 классы | Ноябрь | Психологическая помощь в преодолении депрессивного состояния | Протокол данной работы | |
Коррекционная развивающая работа с учащимися 4-х классов | Тренинги | 4 классы | Январь | Психологическая помощь к переходу в среднее звено | Протокол данной работы | |
Коррекционные занятия с учащимися 11-х классов | Тренинги | 11 классы | Февраль | Научить учащихся приемам волевой мобилизации, способам снятия психологического напряжения, релаксация | Протокол данной работы | |
Коррекционная работа с учащимися 9-11 классов | Тренинги | 9 – 11 классы | Март | Психологическая помощь в преодолении депрессивного состояния | Протокол данной работы | |
Коррекционные занятия с учащимися 11 – х классов | Тренинги | 11 классы | Апрель | Устранение страхов и тревожности у учащихся | Протокол данной работы | |
Психологическое направление и профилактика | Ознакомление педагогического коллектива с планом работы на 2021 – 2022 учебный год | Психологическое планирование | Педагогический коллектив | Август | Ознакомление коллектива с направлением работы школьной психологической службы | Анализ данной деятельности |
Результаты исследовательской диагностической работы с учащимися поступающими в 1 – е классы | Диагностические работы | Классные руководители 1 классов | Август | Ознакомить коллектив с итогами диагностической работы с принятыми первоклассниками | Справка по данному исследованию | |
Участие в августовской конференции | Август | Обмен опытом | ||||
«Скажи наркотикам нет!» | 5 – 11 классы | Ноябрь | Психологическая профилактика наркомании и табако курения | Протокол данной работы | ||
«Как предотвратить конфликт» | Доклад | Родительский лекторий, учиеля | Декабрь | Профилактика конфликтных ситуаций | Протокол данной работы | |
«Аутодиструктивное поведение. Почему дети так поступают?» | Доклад | Родительский лекторий | Январь | Профилактика аутодиструктивного поведения | Протокол данной работы | |
«Мир профессий» Беседа с учащимися 9 – х, 10 – х классов | Беседа | 9 – 10 классы | Февраль | Ознакомить учащихся с разнообразием мира профессий | Протокол данной работы | |
Акция «Почта доверия» | 1 – 11 классы | В течении года | Оказать помощь учащимся по просьбам и письмам | Акт вскрытия | ||
Работа с учащимися из «группы риска», с детьми из неблагополучных семей | Диагностики, опросники, тренинги, рисуночные тесты | Все учащиеся данной группы | В течении года | Профилактика девиантного поведения и правонарушений | Справки, протоколы по данному виду исследований | |
«Как помочь своему ребёнку в процессе подготовки к выпускным экзаменам и ЕНТ». Рекомендации родителям учащихся 11 классов | Доклад, рекомендации | Родительский лекторий | Март | Оказать помощь родителям в поддержке их детей в период подготовки к выпускным экзаменам и ЕНТ | Протокол данной работы | |
«Педагогический такт» тематическое сообщение для учителей | Доклад, рекомендации | Педагогический коллектив | Апрель | Ознакомить коллектив с требованиями предъявляемыми к педагогу | Протокол данной работы | |
Беседа с учащимися 11 классов «Как вести себя во время сдачи экзаменов и ЕНТ» | Беседа, рекомендации | 11 классы | Май | Профилактика предэкзаменационного стрессового состояния выпускников | Протокол данной работы | |
Консультативное направление | Консультации родителей первоклассников по результатам проведённых диагностик | Беседа, рекомендации | Родительский лекторий | Август | Помощь в выборе направления развития своего ребёнка | Протокол данной работы |
Консультации родителей и учителей – предметников пятиклассников | Беседа, рекомендации | Родительский лекторий, учителя предметники | Октябрь | Ознакомить с результатами работ по адаптации учащихся | Протокол данной работы | |
Консультации, беседы на «Совете юношей» | Беседа, рекомендации | Собрание юношей | Март | Протокол данной работы | ||
Консультации, беседы на «Совете девушек» | Беседа, рекомендации | Собрание девушек | Март | Протокол данной работы | ||
Консультации родителей учащихся 11 – х классов | Беседа, рекомендации | Родительский лекторий | Апрель | Ознакомить с режимом дня при подготовке к экзаменам и ЕНТ | Протокол данной работы | |
Консультации учащихся 11 – х классов | Беседа, рекомендации | 11 классов | Май | Подготовка к ЕНТ | Беседа, рекомендации | |
Составление списка учащихся 0 – 11 классов | 0 – 11 классы | В течении года | Сбор данных об учащихся школы | Списки учащихся | ||
Формирование психолого – педагогических карт учащихся школы | Работа с документацией | Все учащиеся данной группы | Сентябрь | Систематизация данных об учащихся | ||
Формирование данных по детям «Группы риска» | Работа с документацией | Все учащиеся данной группы | Сентябрь | Систематизация данных об учащихся | Списки данной группы | |
Сбор и систематизация документации по работе с одарёнными детьми | Работа с документацией | Все учащиеся данной группы | Октябрь | Сопровождение одарённости | ||
Социально – диспетчерское направление | Сбор и систематизация документов по работе с учащимися 11 – х классов | Работа с документацией | 11 класс | В течении года | Сопровождение подготовки к ЕНТ | |
Сбор и систематизация документов по работе с молодыми и вновь принятыми учителями, с педагогическим коллективом школы | Работа с документацией | Педагогический коллектив | Декабрь | |||
Сбор и систематизация документации по работе с учащимися 9 – х классов | Работа с документацией | 9 классы | Май | Сопровождение в подготовке к экзаменам, | ||
Сбор и систематизация данных об учащихся для прохождения МППК | Работа с документацией | Все учащиеся данной группы | Февраль | Списки данной группы |
+
Педагог – психолог ______________ М.Ф.Мамедова