План работы педагога – психолога с классными руководителями по профилактической работе с детьми из «группы риска» КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай на 2023 – 2024 учебный год
Утверждаю:
Директор школы
_______________ Н.Т.Бердалиев
План работы
педагога – психолога с классными руководителями
по профилактической работе с детьми из «группы риска»
КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай
на 2023 – 2024 учебный год
№ | Мероприятия | Методы проведения | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Изучение Конвенции о правах ребёнка | Чтение и изучение законов | В течении года | Классный руководитель, педагог - психолог |
2. | Составление совместной базы данных учащихся | Наблюдение, работа с коммендацией | В течении года | Классный руководитель, педагог - психолог |
3. | Исследование жилищно-бытовых условий проживания учащегося | Рейд, посещение квартир | Ежемесячно | Классный руководитель, педагог - психолог |
4. | Психологическое сопровождение и своевременное оказание поддержки и помощи учащимся | Наблюдение, диагностирование, консультирование | В течении года | педагог - психолог |
5. | Систематический контроль за учебной деятельность и посещаемостью | Наблюдение | В течении года | Классный руководитель, педагог - психолог |
6. | Посещение родительских собраний и родительских лекториев | Беседа, тренинги, диагностика | В течении года | Классный руководитель, педагог - психолог |
7. | Профилактика психологических стрессов | Тренинги, беседа | В течении года | педагог - психолог |
8. | Оказание психологической помощи классному руководителю и родителям | Беседа, тренинги, диагностика, консультирование | В течении года (по запросам классного руководителя) | Классный руководитель, педагог - психолог |
9. | Подведение итоговой работы | Работа с документацией | май | Классный руководитель, педагог - психолог |
Педагог – психолог __________ М.Ф. Мамедова
Утверждаю:
Директор школы
_______________ Н.Т.Бердалиев
План работы
педагога – психолога с классными руководителями
по профилактической работе с детьми из «группы риска»
КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай
на 2023 – 2024 учебный год
№ | Мероприятия | Методы проведения | Сроки проведения | Ответственные |
1. | 1. Выявить педагогически запущенных детей из неблагополучных семей. 2. Изучение Конвенции о правах ребёнка | наблюдение Чтение и изучение законов | В течении года | Классный руководитель |
2. | Провести обследование жилищных условий обучающихся, из семей «группы риска» | Рейд, посещение квартир | В течении года | Классный руководитель, психолог |
3. | Составление совместной базы данных учащихся Определить категории детей, прибывших в класс на основе: -создания паспорта класса; - индивидуальнойанкеты обучающихся. | Наблюдение, работа с коммендацией | по мере необходимости | Классный руководитель, психолог |
4. | 1.Изучить причины социально-педагогической запущенности ребенка. 2. Психологическое сопровождение и своевременное оказание поддержки и помощи учащимся | Наблюдение, диагностирование, консультирование | В течении года | Классный руководитель, психолог |
5. | Провести ряд консультативных занятий «Начало нашего пути ». Познакомиться с обучающимися, установить с ними контакт и их родителями. | Беседа, тренинги, диагностика, консультирование | В течении года | Классный руководитель, психолог |
6. | Исследовать уровень адаптации детей «группы риска» к школе | Наблюдение, диагностика | В течении года | Классный руководитель, психолог |
7. | Творческая мастерская «Вот теперь я ученик». | Беседа | В течении года | Классный руководитель |
8. | Цветовой тест М.Люшера | Диагностика | по мере необходимости | психолог |
9. | Провести мониторинг здоровья детей «группы риска» при помощи анкеты. | Беседа | по мере необходимости | Классный руководитель, учителя физической культуры |
10. | Провести учебный семинар – практикум «Учимся общаться и дружить» | Беседа | В течении года | Классный руководитель |
11. | Организовать и провести диагностики «Социометрия», анализ ее результатов | Беседа диагностика | по мере необходимости | Классный руководитель, психолог |
12. | Организовать и проведения классные часы на тему толерантности, доброты, вежливого и уважительного отношения друг к другу. | Беседа | по мере необходимости | Классный руководитель |
13. | Провести тренировочные занятия: «Навыки общения в социуме». | Беседа, трениг | Систематически | Классный руководитель |
14. | Разработать и раздать памятки поведения в семье среди детей «группы риска» и их родителей | Беседа | по мере необходимости | Классный руководитель, психолог |
15. | Организовать и провести рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей | Рейд, посещение квартир | по мере необходимости | Классный руководитель, психолог, род. комитет |
16. | Изучать положение ребенка в классном коллективе | Наблюдение, диагностика | Систематически | Классный руководитель |
17. | Организовать и провести консультации для детей «группы риска» и их родителей | Беседа, консультирование | Систематически | Классный руководитель, психолог |
18. | Организовать и провести беседы с педагогически запущенными детьми и их родителями по профилактике правонарушений | Беседа, консультирование | Систематически | Классный руководитель, представитель полиции |
19. | Организовать и провести лекции - семинары для родителей и педагогически запущенных детей | Беседа, консультирование | Систематически | Классный руководитель, психолог |
20. | День профилактики правонарушений | Беседа | Декабрь | Классный руководитель, учителя физической культуры, родит. комитет |
21. | Всемирный день здоровья | Беседа | Апрель | Классный руководитель, учителя физической культуры, родит. комитет |
22. | Организовать работу, направленную на вовлечение детей «группы риска» в кружковую, внеурочную, внеклассную работу, в секции по разным интересам. | Систематически | Классный руководитель | |
23. | Организовать и проводить индивидуальную работу с детьми «группы риска», направленную на коррекцию проблем. | Наблюдение, беседа, тренинги, диагностика, коррекция | Систематически | Классный руководитель, психолог |
24. | Организовать и проводить с детьми обучающие игры «Социум, общение и мы» | Беседа, тренинги | Систематически | Классный руководитель |
25. | Формировать положительную мотивацию к посещению и обучению в школе. | Беседа, тренинги | Систематически | Классный руководитель |
26. | Организовать и проводить занятия - практикумы «Играя, учимся общаться» | Беседа, тренинги | Систематически | Классный руководитель |
27. | Организация, проведение и анализ диагностики «Социометрия» | Диагностика | В течении года | Классный руководитель, психолог |
28. | Организовать и провести классные часы на темы поведения человека (ребенка) в социуме. | Беседа | В течении года | Классный руководитель |
29. | Тренинг: «Сформированы ли навыки моего общения?» | Беседа, тренинги | Систематически | Классный руководитель, психолог |
30. | Организовать занятость и досуг детей «группы риска» | Систематически | Классный руководитель |
Педагог – психолог __________ М.Ф.Мамедова
Утверждаю:
директор школы
___________________ Н.Т.Бердалиев
План работы
с социально неблагополучными семьями и детьми
по профилактике правонарушений и безнадзорности
по КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай
на 2023 - 2024 учебный год
Задачи:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков; охрана их жизни и здоровья;
- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;
- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;
- координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств района, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;
- сотрудничество с организациями и службами района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;
- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.
№ |
|
|
|
I . Организационно- профилактическая работа | |||
1 | Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении; детей группы риска, а так же детей, систематически пропускающие по неуважительной причине занятия в школе |
|
|
2 | Выяснить причину отсутствия учащихся в школе | Ежедневно | Кл.руководители |
3 | Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащимися и о принятых мерах | Еженедельно | Кл.руководители, Зам.директора по УВР |
4 | Выяснить причину отсутствия учащихся в школе | Ежедневно | Кл.руководители |
5 | Систематически посещать семьи учащихся, которые пропускают уроки без уважительной причины | В течение года |
|
6 | Подавать сведения администрации ОУ о работе с учащимися и их родителями и о принятых мерах |
| Кл.руководители, Зам.директора по УВР |
7 | Рассматривать на совещаниях и педсоветах вопросы о пропусках занятий учащимися | По плану | Зам.директора по УВР |
8 | Контролировать успеваемость обучающихся, склонных к пропускам занятий | В течение года | Кл.руководители |
9 | Обсуждать вопросы пропусков занятий на заседаниях родительского комитета, классных собраниях | В течение года | Зам.директора по ВР |
10 | Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирование | В течение года | Кл.руководители, Зам.директора по ВР |
| |||
Направление « Всеобуч» | |||
| Установить контроль за посещаемостью занятий учащимися | Ежедневно | Кл.руководители Зам.директора по УВР |
2 | Выяснить причину отсутствия учащихся в школе | Ежедневно | Кл.руководители |
| Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащимися и о принятых мерах |
| Кл.руководители Зам.директора по УВР |
4 | Систематически посещать семьи учащихся, которые пропускают уроки без уважительной причины | В течение года |
|
5 | Подавать сведения администрации ОУ о работе с учащимися и их родителями и о принятых мерах | Еженедельно | Кл.руководители Зам.директора по УВР |
6 | Рассматривать на совещаниях и педсоветах вопросы о пропусках занятий учащимися | По плану | Зам.директора по УВР |
7 | Контролировать успеваемость обучающихся, склонных к пропускам занятий | В течение года | Кл.руководители |
8 | Обсуждать вопросы пропусков занятий на заседаниях родительского комитета, классных собраниях | В течение года | Зам.директора по ВР |
9 | Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирование | В течение года | Кл.руководители, Зам.директора по ВР |
Направление « Психолого-педагогическое» | |||
1 | Разработка планов психолого-педагогической помощи детям, совершающим правонарушения, находящимся в социальном положении |
|
|
2 | Оказание всех видов психологической помощи детям ( психодиагностика, психокоррекция и т.д.) | В течение года |
|
3 | Проведение тренингов, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей, укрепление взаимопривязанности детей и родителей |
|
|
4 | Диагностическая работа по выявлению раннего отклоняющегося поведения учащихся 3-5 классов |
|
|
5 | Психологическая диагностика детей 6-9 кл. с целью выявления склонностей к правонарушениям, изучения их отношения к употреблению алкоголя, наркотиков и курению |
|
|
6 | Контроль за учебой, выполнением домашнего задания, пропускам уроков по неуважительной причине | В течение года |
|
7 | Беседы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации по предупреждению случаев детского суицида |
|
|
8 | Формирование групп трудновоспитуемых учащихся для коррекционной работы |
|
|
Направление « Медико-социальное» | |||
1 | Организация циклов бесед для родителей и детей( формирование ЗОЖ, привитие санитарно-гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика наркомании, курения, алкоголизма) |
|
Психолог |
2 | Встречи с врачом наркологом | В течение года | Кл.руководители Психолог |
3 | Проведение профилактических медико-социальных осмотров детей из неблагополучных семей |
|
|
Направление « Социально – правовое» | |||
1 | Информирование детей и родителей об их правах и обязанностях | В течение года | Кл.руководители |
2 | Проведение бесед с учащимися ( анализ собственного поведения, законопослушное поведение и т.д.) |
|
|
3 | Проведение классных часов и бесед о правах ребенка | В течение года | Кл.руководители |
4 | Беседы инспектора ОДН с учащимися, склонным к правонарушениям | В течение года | Зам.директора по ВР |
Направление « Профориентационно-трудовое» | |||
1 | Вовлечение детей, состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете, в общественно-значимую трудовую деятельность | В течение года | Кл.руководители |
2 | Изучение интересов и склонностей учащихся через тестирование, анкетирование и наблюдение | По плану | Кл.руководители Психолог |
3 | Постановка на регистрационный учет в службу занятости « трудных» подростков, нуждающихся в работе |
|
|
Направление « Профориентационно-трудовое» | |||
1 | Вовлечение детей, состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете, в общественно-значимую трудовую деятельность | В течение года |
|
2 | Изучение интересов и склонностей учащихся через тестирование, анкетирование и наблюдение |
| Кл.руководители, Психолог |
3 | Постановка на регистрационный учет в службу занятости « трудных» подростков, нуждающихся в работе |
| Зам.директора по ВР |
Направление « Социально- экономическое» | |||
1 | Предоставление адресной, благотворительной помощи детям из социально тревожных, малообеспеченных семей(вещи, школьные принадлежности) |
|
|
2 | Организация летнего отдыха детей в школьном оздоровительном лагере |
| Зам.директора по ВР |
3 | Оказание всех видов социально-реабилитационной помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
| Кл.руководители, зам.директора по ВР, психолог |
Направление « Культурно-досуговое» | |||
1 | Привлечение детей и подростков к занятиям в спортивных секциях, кружках по интересам | Сентябрь | Кл.руководители Зам.директора по ВР |
2 | Организация и контроль досуга учащихся на каникулах | В течение года |
|
3 | Вовлечение детей, состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете, в общественно-значимую трудовую деятельность |
|
|
III. Организация работы с семьями, где есть дети, находящиеся в социально опасном положении, и дети группы риска | |||
1 | Организация психолого- педагогического консультирования членов семей, имеющих детей и подростков. склонных к девиантному поведению |
|
Психолог |
2 | Организация консультативной помощи по социально –правовым вопросам для членов семей, чьи дети находятся в социально опасном положении |
|
Психолог |
3 | Организация встреч родителей с психологом, врачами, юристами | В течение года | Кл.руководители, Психолог |
Привлечение семей к участию в мероприятиях культурно-оздоровительного характера | В течение года |
| |
IV. организация работы с классными руководителями и педагогами по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних | |||
1 | Организация и проведение семинаров, « круглых столов», совещаний по вопросам работы с неблагополучными семьями и детьми, по профилактике безнадзорности и правонарушений, предотвращение девиантного поведения детей и подростков |
|
|
2 | Проведение консультативных встреч с представителями правоохранительных органов, органов опеки по вопросам правовой защиты детей и ответственности несовершеннолетних |
|
|
3 | Психолого-педагогическое консультирование классных руководителей( составление психолого-педагогической характеристики, методики изучения личности учащихся, психологические особенности работы с « трудными» детьми и его родителями, диагностика и тестирование, изучение уровня воспитанности и .т.д.) |
|
|
4 | Проведение заседаний МО классных руководителей по вопросам организации работы с родителями | По плану | Зам.директора по ВР |
5 | Создание методической библиотеки по вопросам организации работы с родителями | В течение года | Зам.директора по ВР |
V. Взаимодействие ОУ со службами и ведомствами района по вопросам профилактикиправонарушений и безнадзорности | |||
1 | Консультационная работа: - правоохранительные органы; - юридическая консультация; - органы опеки и попечительства | В течение года | Администрация Кл.руководители |
2 | Профилактическая работа: - медицинские учреждения; - органы соц.защиты населения. |
|
Кл.руководители |
3 | Осуществление индивидуальных воспитательных мероприятий в отношении родителей и лиц, их заменяющих, злостно не выполняющих свои обязанности |
|
Кл.руководители |
Составители: Зам директора ВВР ___________________ Т.М.Абдиева
Зам директора УВР____________________ Г.А. Алжанов
Педагог – психолог ____________________ М.Ф. Мамедова
Мед. Работник школы _________________
Утверждаю:
директор школы
Н.Т.Бердалиев
____________________
План работы
с детьми из неблагополучных семей
по КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай
на 2023 – 2024 учебный год
№ | Направление деятельности | Сроки |
1. | Привлечение учащегося из неблагополучной семьи в участие в акции «Сбереги дерево». Классное родительское собрание «Трудности подросткового возраста: поведение, взаимоотношения в семье и школе» | Сентябрь |
2 | Привлечение учащегося из неблагополучной семьи во внеклассное школьное мероприятие «Осенний бал» | октябрь |
3 | Профилактическая беседа «Мы против наркоагрессии» | октябрь |
4 | Классный час «Профилактика детского травматизма во время осенних каникул» | октябрь |
5 | Контрольная проверка условий жизни учащихся в неблагополучных семьях, составление актов обследования жилищно-бытовых условий и воспитания учащихся. | По плану и по необходимости. |
6 | Участие детей и родителей неблагополучных семей в празднике «Международный день Матери». | ноябрь |
7 | Вовлечение учащихся из неблагополучных семей в кружки и секции. | В течение года |
8 | Систематическая индивидуальная работа с родителями и детьми из неблагополучных семей. | В течение года |
9 | Участие во внеклассном школьном мероприятии «Новогодний маскарад» | декабрь |
10 | Посещение музея «Встреча с прекрасным» | январь |
11 | Празднование Дня защитника Отечества. Внеклассное мероприятие «Подарок папе» | февраль |
12 | Международный день 8 Марта. Школьное внеклассное мероприятие «Ты, лучшая мама на свете» с привлечением детей и мам из неблагополучных семей. | март |
13 | Участие в акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам» | март |
14 | Круглый стол «Решение семейных конфликтов в подростковом периоде» | апрель |
15 | Проведение классных часов «Профилактика асоциального поведения ребёнка» с приглашением родителей из неблагополучных семей. | май |
16 | Выпуск информационного листа «Мудрые заповеди народной педагогики» | июнь |
17 | Проведение социологического опроса «Организация летнего отдыха учащихся» | май |
18 | Каникулы для всех. Контроль за детьми из неблагополучных семей. | Июнь - август |
Педагог – психолог _____________ М.Ф. Мамедова