План работы педагога – психолога с классными руководителями по профилактической работе с детьми из «группы риска» КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай на 2023 – 2024 учебный год » Абай атындағы орта мектебі
Алматы облысы білім басқармасының
Еңбекшіқазақ ауданы бойынша білім бөлімінің
"Абай атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+77277557649
Есепші бөлімі:
+77277557649
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » План работы педагога – психолога с классными руководителями по профилактической работе с детьми из «группы риска» КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай на 2023 – 2024 учебный год
08
сентябрь
2023

План работы педагога – психолога с классными руководителями по профилактической работе с детьми из «группы риска» КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай на 2023 – 2024 учебный год

Утверждаю:

Директор школы

_______________ Н.Т.Бердалиев




План работы 

педагога – психолога с классными руководителями

по профилактической работе с детьми из «группы риска»

КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай

на 2023 – 2024 учебный год



Мероприятия

Методы  проведения

Сроки проведения

Ответственные

1.

Изучение Конвенции о правах ребёнка

Чтение и изучение законов


В течении года

Классный руководитель, педагог - психолог

2.

Составление совместной базы данных учащихся

Наблюдение, 

работа с коммендацией


В течении года

Классный руководитель, педагог - психолог

3.

Исследование  жилищно-бытовых условий проживания учащегося

Рейд, посещение квартир


Ежемесячно

Классный руководитель, педагог - психолог

4.

Психологическое сопровождение  и своевременное оказание поддержки  и помощи  учащимся

Наблюдение, диагностирование, консультирование



В течении года



педагог - психолог

5.

Систематический контроль за учебной деятельность 

и  посещаемостью


Наблюдение


В течении года

Классный руководитель, педагог - психолог

6.

Посещение родительских собраний и родительских лекториев

Беседа, тренинги,

диагностика


В течении года

Классный руководитель, педагог - психолог

7.

Профилактика психологических стрессов

Тренинги, беседа

В течении года

 педагог - психолог

8.

Оказание психологической помощи классному руководителю и родителям

Беседа, тренинги,

диагностика, консультирование

В течении года

(по запросам классного руководителя)

Классный руководитель, педагог - психолог

9.

Подведение  итоговой работы

Работа с документацией


май

Классный руководитель, педагог - психолог








Педагог – психолог __________ М.Ф. Мамедова





Утверждаю:

Директор школы

_______________ Н.Т.Бердалиев




План работы 

педагога – психолога с классными руководителями

по профилактической работе с детьми из «группы риска»

КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай

на 2023 – 2024 учебный год



Мероприятия

Методы     проведения

Сроки проведения

Ответственные

1.

1. Выявить педагогически запущенных детей из неблагополучных семей.

2. Изучение Конвенции о правах ребёнка

наблюдение



Чтение и изучение законов


В течении года

Классный руководитель

2.

Провести обследование жилищных условий обучающихся, из семей «группы риска»

Рейд, посещение квартир


В течении года

Классный руководитель, психолог

3.

Составление совместной базы данных учащихся 

Определить категории детей, прибывших в класс на основе:

-создания паспорта класса;

- индивидуальнойанкеты обучающихся.


Наблюдение, 

работа с коммендацией


по мере необходимости


Классный руководитель,

психолог

4.

1.Изучить причины социально-педагогической запущенности ребенка.

2. Психологическое сопровождение  и своевременное оказание поддержки  и помощи  учащимся


Наблюдение, диагностирование, консультирование

В течении года

Классный руководитель, психолог

5.

Провести ряд консультативных занятий «Начало нашего пути ». Познакомиться с обучающимися, установить с ними контакт и их родителями.

Беседа, тренинги,

диагностика,

консультирование


В течении года

Классный руководитель,

психолог

6.

Исследовать уровень адаптации детей «группы риска» к школе

Наблюдение,

диагностика


В течении года

Классный руководитель, психолог

7.

Творческая мастерская «Вот теперь я ученик».

Беседа

В течении года

Классный руководитель

8.

Цветовой тест М.Люшера


Диагностика


по мере необходимости


психолог

9.

Провести мониторинг здоровья детей «группы риска» при помощи анкеты.


Беседа

по мере необходимости

Классный руководитель, учителя физической культуры

10.

Провести учебный семинар – практикум «Учимся общаться и дружить»

Беседа

В течении года

Классный руководитель

11.

Организовать и провести диагностики «Социометрия», анализ ее результатов

Беседа диагностика


по мере необходимости

Классный руководитель, психолог

12.

Организовать и проведения классные часы на тему толерантности, доброты, вежливого и уважительного отношения друг к другу.  

Беседа

по мере необходимости

Классный руководитель

13.

Провести тренировочные занятия: «Навыки общения в социуме».

Беседа, трениг


Систематически

Классный руководитель

14.

Разработать и раздать памятки поведения в семье среди детей «группы риска» и их родителей

Беседа

по мере необходимости

Классный руководитель, психолог

15.

Организовать и провести рейды в неблагополучные семьи и семьи педагогически запущенных детей

Рейд, посещение квартир

по мере необходимости

Классный руководитель, психолог, род. комитет

16.

Изучать положение ребенка в классном коллективе

Наблюдение,

диагностика

Систематически

Классный руководитель

17.

Организовать и провести консультации для детей «группы риска» и их родителей

Беседа, консультирование

Систематически

Классный руководитель, психолог

18.

Организовать и провести беседы с педагогически запущенными детьми и их родителями по профилактике правонарушений

Беседа, консультирование


Систематически

Классный руководитель, представитель полиции

19.

Организовать и провести лекции - семинары для родителей и педагогически запущенных детей

Беседа, консультирование


Систематически

Классный руководитель, психолог

20.

День профилактики правонарушений


Беседа


Декабрь

Классный руководитель, учителя физической культуры, родит. комитет

21.

Всемирный день здоровья


Беседа


Апрель

Классный руководитель, учителя физической культуры, родит. комитет

22.

Организовать работу, направленную на вовлечение детей «группы риска» в кружковую, внеурочную, внеклассную работу, в секции по разным интересам.



Систематически

Классный руководитель

23.

Организовать и проводить индивидуальную работу с детьми «группы риска», направленную на коррекцию проблем.

Наблюдение, беседа, тренинги,

диагностика,

коррекция 

Систематически

Классный руководитель, психолог

24.

Организовать и проводить с детьми обучающие игры «Социум, общение и мы»

Беседа, тренинги

Систематически

Классный руководитель

25.

Формировать положительную мотивацию к посещению и обучению в школе.

Беседа, тренинги

Систематически

Классный руководитель

26.

Организовать и проводить занятия - практикумы «Играя, учимся общаться»

Беседа, тренинги

Систематически

Классный руководитель

27.

Организация, проведение и анализ диагностики «Социометрия»

Диагностика


В течении года

Классный руководитель, психолог

28.

Организовать и провести классные часы на темы поведения человека (ребенка) в социуме.

Беседа


В течении года

Классный руководитель

29.

Тренинг: «Сформированы ли навыки моего общения?»

Беседа, тренинги

Систематически

Классный руководитель, психолог

30.

Организовать занятость и досуг детей «группы риска»


Систематически

Классный руководитель













Педагог – психолог __________ М.Ф.Мамедова














Утверждаю:

директор школы

                                                                                                                            ___________________   Н.Т.Бердалиев 





План работы 

с социально неблагополучными семьями и детьми

по профилактике правонарушений и безнадзорности

по КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай

на 2023 - 2024 учебный год


 Задачи:

- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;

- обеспечение социальной реабилитации, адаптации, интеграции детей и подростков; охрана их жизни и здоровья;

- организация профилактической работы по предупреждению правонарушений школьников;

- повышение правовой культуры и социально-педагогической компетенции родителей учащихся;

- координация деятельности и взаимодействие служб и ведомств района, заинтересованных в решении проблем безнадзорности и правонарушений в детской и подростковой среде;

- сотрудничество с организациями и службами района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи и обеспечению корректировки воспитания в семьях отдельных учащихся;

- осуществление мероприятий по оказанию комплексной психолого-педагогической поддержки, обеспечению досуга и отдыха детей и подростков, находящихся в социально опасном положении.




 Направления, формы и содержания деятельности


 Сроки


 Ответственны
е



I . Организационно- профилактическая работа


1

Выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении; детей группы риска, а так же детей, систематически пропускающие по неуважительной причине занятия в школе 


 Сентябрь 


 Кл.руководители 

2

Выяснить причину отсутствия учащихся в школе 

Ежедневно 

Кл.руководители 

3

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащимися и о принятых мерах 


Еженедельно 

Кл.руководители,

Зам.директора по УВР

4

Выяснить причину отсутствия учащихся в школе 

Ежедневно 

Кл.руководители 

5

Систематически посещать семьи учащихся, которые пропускают уроки без уважительной причины 

В течение года 


 Кл.руководители 

6

Подавать сведения администрации ОУ о работе с учащимися и их родителями и о принятых мерах 


 Еженедельно 

Кл.руководители,

Зам.директора по УВР

7

Рассматривать на совещаниях и педсоветах вопросы о пропусках занятий учащимися 

По плану 

Зам.директора по УВР 

8

Контролировать успеваемость обучающихся, склонных к пропускам занятий 

В течение года 

Кл.руководители 

9

Обсуждать вопросы пропусков занятий на заседаниях родительского комитета, классных собраниях 

В течение года 

Зам.директора по ВР

10

Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирование 

В течение года 

Кл.руководители,

Зам.директора по ВР


 II. Организация работы с учащимися , находящимися в социально опасном положении и детьми группы риска

Направление « Всеобуч»


 1

Установить контроль за посещаемостью занятий учащимися 

Ежедневно 

Кл.руководители

Зам.директора по УВР

   2

Выяснить причину отсутствия учащихся в школе 

Ежедневно 

Кл.руководители 


 3

Предоставлять администрации сведения об анализе причин непосещения школы учащимися и о принятых мерах 


 Еженедельно 

Кл.руководители

Зам.директора по УВР

4

Систематически посещать семьи учащихся, которые пропускают уроки без уважительной причины 

В течение года 


 Кл.руководители 

5
 
 

Подавать сведения администрации ОУ о работе с учащимися и их родителями и о принятых мерах 

Еженедельно 

Кл.руководители

Зам.директора по УВР

6

Рассматривать на совещаниях и педсоветах вопросы о пропусках занятий учащимися 

По плану 

Зам.директора по УВР 

7

Контролировать успеваемость обучающихся, склонных к пропускам занятий 

В течение года 

Кл.руководители 

8

Обсуждать вопросы пропусков занятий на заседаниях родительского комитета, классных собраниях 

В течение года 

Зам.директора по ВР

9
 
 

Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирование 

В течение года 

Кл.руководители,

Зам.директора по ВР


Направление « Психолого-педагогическое»


1

Разработка планов психолого-педагогической помощи детям, совершающим правонарушения, находящимся в социальном положении 


 Сентябрь


 Психолог

2

Оказание всех видов психологической помощи детям ( психодиагностика, психокоррекция и т.д.) 

В течение года


 Психолог

3

Проведение тренингов, направленных на развитие навыков позитивного общения, способностей к самостоятельному решению жизненных трудностей, укрепление взаимопривязанности детей и родителей 


 В течение года


 Психолог

4

Диагностическая работа по выявлению раннего отклоняющегося поведения учащихся 3-5 классов 


 Ноябрь


 Психолог

5

Психологическая диагностика детей 6-9 кл. с целью выявления склонностей к правонарушениям, изучения их отношения к употреблению алкоголя, наркотиков и курению 


 Ноябрь


 Психолог

6

Контроль за учебой, выполнением домашнего задания, пропускам уроков по неуважительной причине 

В течение года


 Кл. руководители

7

Беседы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации по предупреждению случаев детского суицида 


 В течение года


 Психолог



8

Формирование групп трудновоспитуемых учащихся для коррекционной работы 


 Октябрь


 Психолог


Направление « Медико-социальное»


1

Организация циклов бесед для родителей и детей( формирование ЗОЖ, привитие санитарно-гигиенических навыков, половозрастные особенности развития, профилактика наркомании, курения, алкоголизма) 


 В течение года 


 Кл.руководители

Психолог 

2

Встречи с врачом наркологом 

В течение года 

Кл.руководители Психолог 

3

Проведение профилактических медико-социальных осмотров детей из неблагополучных семей 


 По плану 


 Медработник 


Направление « Социально – правовое»


1

Информирование детей и родителей об их правах и обязанностях 

В течение года 

Кл.руководители 

2

Проведение бесед с учащимися ( анализ собственного поведения, законопослушное поведение и т.д.) 


 В течение года 


 Кл.руководители 

3

Проведение классных часов и бесед о правах ребенка 

В течение года 

Кл.руководители 

4

Беседы инспектора ОДН с учащимися, склонным к правонарушениям 

В течение года 

Зам.директора по ВР


Направление « Профориентационно-трудовое»


1

Вовлечение детей, состоящих на учете в ОДН и внутришкольном  учете, в общественно-значимую трудовую деятельность 

В течение года 

Кл.руководители 

2

Изучение интересов и склонностей учащихся через тестирование, анкетирование и наблюдение 

По плану 

Кл.руководители

Психолог 

3

Постановка на регистрационный учет в службу занятости « трудных» подростков, нуждающихся в работе 


 Февраль 


 Зам.директора по ВР


Направление « Профориентационно-трудовое»


1

Вовлечение детей, состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете, в общественно-значимую трудовую деятельность 

В течение года 


 Кл.руководители 

2

Изучение интересов и склонностей учащихся через тестирование, анкетирование и наблюдение 


 По плану 

Кл.руководители,

Психолог 

3

Постановка на регистрационный учет в службу занятости « трудных» подростков, нуждающихся в работе 


 Февраль 

Зам.директора по ВР


Направление « Социально- экономическое»


1

Предоставление адресной, благотворительной помощи детям из социально тревожных, малообеспеченных семей(вещи, школьные принадлежности) 


 Август 


 Зам.директора по ВР

2

Организация летнего отдыха детей в школьном оздоровительном лагере 


 Май 

Зам.директора по ВР

3

Оказание всех видов социально-реабилитационной помощи семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию 


 В течение года 

Кл.руководители,

зам.директора по ВР, психолог 


Направление « Культурно-досуговое»


1

Привлечение детей и подростков к занятиям в спортивных секциях, кружках по интересам 


Сентябрь 

Кл.руководители Зам.директора по ВР

2

Организация и контроль досуга учащихся на каникулах 

В течение года 


 Кл.руководители 

3

Вовлечение детей, состоящих на учете в ОДН и внутришкольном учете, в общественно-значимую трудовую деятельность 


 В течение года 


 Кл.руководители 

III. Организация работы с семьями, где есть дети, находящиеся в социально опасном положении, и дети группы риска

1

Организация психолого- педагогического консультирования членов семей, имеющих детей и подростков. склонных к девиантному поведению 


 В течение года 


 Кл.руководители,

Психолог 

2

Организация консультативной помощи по социально –правовым вопросам для членов семей, чьи дети находятся в социально опасном положении 


 В течение года 


 Кл.руководители,

Психолог 

3

Организация встреч родителей с психологом, врачами, юристами 

В течение года 

Кл.руководители,

Психолог 


Привлечение семей к участию в мероприятиях культурно-оздоровительного характера 

В течение года 


 Кл.руководители 

IV. организация работы с классными руководителями и педагогами по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

1

Организация и проведение семинаров, « круглых столов», совещаний по вопросам работы с неблагополучными семьями и детьми, по профилактике безнадзорности и правонарушений, предотвращение девиантного поведения детей и подростков 


 По плану 


 Зам.директора по ВР, Психолог 

2

Проведение консультативных встреч с представителями правоохранительных органов, органов опеки по вопросам правовой защиты детей и ответственности несовершеннолетних 


 В течение года 


 Зам.директора по ВР

3

Психолого-педагогическое консультирование классных руководителей( составление психолого-педагогической характеристики, методики изучения личности учащихся, психологические особенности работы с « трудными» детьми и его родителями, диагностика и тестирование, изучение уровня воспитанности и .т.д.) 


 В течение года 


 Психолог 

4

Проведение заседаний МО классных руководителей по вопросам организации работы с родителями 

По плану 

Зам.директора по ВР

5

Создание методической библиотеки по вопросам организации работы с родителями 


В течение года 

Зам.директора по ВР


V. Взаимодействие ОУ со службами и ведомствами района по вопросам профилактикиправонарушений и безнадзорности

1

Консультационная работа:

- правоохранительные органы;

- юридическая консультация;

- органы опеки и попечительства



В течение года 


Администрация

Кл.руководители


2

Профилактическая работа:

- медицинские учреждения;

- органы соц.защиты населения. 


 В течение года 


 Администрация

Кл.руководители


3

Осуществление индивидуальных воспитательных мероприятий в отношении родителей и лиц, их заменяющих, злостно не выполняющих свои обязанности 


 В течение года 


 Администрация

Кл.руководители
















Составители: Зам директора ВВР ___________________ Т.М.Абдиева

                        Зам директора УВР____________________ Г.А. Алжанов

                        Педагог – психолог ____________________ М.Ф. Мамедова

                     Мед. Работник школы _________________ 

















Утверждаю:

директор школы

Н.Т.Бердалиев

 ____________________

                                                                                                    





План работы

с детьми из неблагополучных семей

по КГУ «средней школы имени Абая» с. Карасай

на 2023 – 2024 учебный год




Направление деятельности


Сроки

1.

Привлечение учащегося из неблагополучной семьи в участие в акции «Сбереги дерево».

Классное родительское собрание «Трудности подросткового возраста: поведение, взаимоотношения в семье и школе»

Сентябрь

2

Привлечение учащегося из неблагополучной семьи во внеклассное школьное  мероприятие «Осенний бал»

октябрь

3

Профилактическая беседа «Мы против наркоагрессии»

октябрь

4

Классный час «Профилактика детского травматизма во время осенних каникул»

октябрь

5

Контрольная проверка условий жизни учащихся в неблагополучных семьях, составление актов обследования жилищно-бытовых условий и воспитания учащихся.

По плану и по необходимости.

6

Участие  детей и родителей  неблагополучных семей  в  празднике «Международный день Матери».

ноябрь

7

Вовлечение учащихся из неблагополучных семей в кружки и секции.

В течение года

8

Систематическая индивидуальная работа с родителями и детьми из неблагополучных семей.

В течение года

9

Участие во внеклассном школьном мероприятии «Новогодний маскарад»

декабрь

10

Посещение музея «Встреча с прекрасным»

январь

11

Празднование Дня защитника Отечества. Внеклассное мероприятие «Подарок папе»

февраль

12

Международный день 8 Марта. Школьное внеклассное мероприятие «Ты, лучшая мама на свете» с привлечением детей и мам из неблагополучных семей.

март

13

Участие в акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

март

14

Круглый стол «Решение семейных конфликтов в подростковом периоде»

апрель

15

Проведение классных часов «Профилактика асоциального поведения ребёнка» с приглашением родителей  из неблагополучных семей.

май

16

Выпуск информационного листа «Мудрые заповеди народной педагогики»

июнь

17

Проведение социологического опроса «Организация летнего отдыха учащихся»

май

18

Каникулы для всех.  Контроль за детьми из неблагополучных  семей.

Июнь - август










Педагог – психолог _____________ М.Ф. Мамедова