План работы по профилактике аутодиструктивного поведения КГУ «сш имени Абая» с. Карасай на 2023 – 2024 учебный год
Утверждаю:
Директор школы
______________ Н.Т. Бердалиев
План работы
по профилактике аутодиструктивного поведения
КГУ «сш имени Абая» с. Карасай
на 2023 – 2024 учебный год
Цель работы: осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением, осуществлять работу по профилактике аутодиструктивного поведения, организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.
Общая профилактика | ||||
Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении. | Повышение групповой сплоченности в школе. | Зам ВВР, Психолог-психоло, социальный-педагог, классные руководители | Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества. | |
Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе так и в период трудной жизненной ситуации (составление программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся). | Зам ВВР, Психолог | |||
Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка. | Зам ВВР, Психолог | |||
Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей. | Психолог, классные руководители | |||
Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме. | Психолог, классные руководители | |||
Первичная профилактика | ||||
Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите. | Выделение групп аутодиструктивного риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения аутодиструктивных поступков | Зам ВВР, Кл.руководители. Психолог | Диагностика аутодистркутивного поведения | |
Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние. | Зам ВВР, Кл.руководители. Психолог | |||
Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния. | Классные рук. Психолог | |||
Сопровождение детей и подростков группы риска по аутодиструктивному поведению с целью предупреждения аутодиструктивных поступков: терапия кризисных состояний, формирование адаптивных стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования. | Классные рук. Психолог | Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии. | ||
Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние. | Классные рук. Психолог | |||
Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями. | Классные рук. Психолог | Классные часы по программе «Мой выбор»: «Человек свободного общества», «Учимся строить отношения», «Мое здоровье», «Преступление и наказание», круглые столы, стендовая информация | ||
Повышение осведомленности персонала, родителей и учащихся о признаках возможного аутодиструктивных поступков, факторах риска и путях действия в этой ситуации. | Классные руководители, педагог психолог |
Зам ВВР __________ Абдиева Т.М.
Педагог – психолог __________ М. Ф. Мамедова