План работы по профилактике аутодиструктивного поведения КГУ «сш имени Абая» с. Карасай на 2023 – 2024 учебный год » Абай атындағы орта мектебі
Алматы облысы білім басқармасының
Еңбекшіқазақ ауданы бойынша білім бөлімінің
"Абай атындағы орта мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+77277557649
Есепші бөлімі:
+77277557649
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » План работы по профилактике аутодиструктивного поведения КГУ «сш имени Абая» с. Карасай на 2023 – 2024 учебный год
06
сентябрь
2023

План работы по профилактике аутодиструктивного поведения КГУ «сш имени Абая» с. Карасай на 2023 – 2024 учебный год

Утверждаю:


Директор школы   


                          ______________ Н.Т. Бердалиев     




План работы

по профилактике аутодиструктивного поведения

КГУ «сш имени Абая» с. Карасай 

на 2023 – 2024 учебный год

Цель работы: осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением, осуществлять работу по профилактике аутодиструктивного поведения, организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.

Общая  профилактика 


Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.




Повышение  групповой сплоченности в школе.

Зам ВВР, 

Психолог-психоло, социальный-педагог, классные руководители




Организация внеклассной воспитательной работы. Разработка эффективной модели взаимодействия школы и семьи, а также школы и всего сообщества.
 
 


Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе так и в период трудной жизненной ситуации (составление программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся).


Зам ВВР, 

Психолог




Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.

Зам ВВР, 

Психолог


Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

Психолог,

классные руководители


Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

Психолог,

классные руководители

Первичная  профилактика


Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите. 






Выделение  групп аутодиструктивного риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения аутодиструктивных поступков

Зам ВВР, 

Кл.руководители. Психолог 


Диагностика аутодистркутивного поведения


Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.

Зам ВВР, 

Кл.руководители. Психолог


Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

Классные рук. Психолог


Сопровождение детей и подростков группы риска по аутодиструктивному поведению с целью предупреждения аутодиструктивных поступков: терапия кризисных состояний, формирование адаптивных стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования.

Классные рук. Психолог

Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.


Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.

Классные рук. Психолог


Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.

Классные рук. Психолог

Классные часы по программе

«Мой выбор»:

«Человек свободного общества»,

«Учимся строить отношения»,

«Мое здоровье»,

«Преступление и наказание», круглые столы, стендовая информация


Повышение осведомленности персонала, родителей и учащихся о признаках возможного аутодиструктивных поступков, факторах риска и путях действия в этой ситуации.


Классные руководители, педагог психолог


                                                                                             Зам ВВР __________ Абдиева Т.М.

                                                                                             Педагог – психолог __________ М. Ф. Мамедова